ОБ АВТОРЕ

Окончила факультет журналистики БГУ, Высшую школу журналистики им. М. Ваньковича в Варшаве.

Работала корреспондентом в "Газете Слонімскай", журналистом в онлайн-проекте Ximik.info, была автором и ведущим программы "Асабісты капітал" на телеканале "Белсат".

С 2010 года  координатор кампании ОО "Белорусская ассоциация журналистов" - "За якасную журналістыку".

Член Правления БАЖ.

Руководитель проекта Mediakritika.by

Вы здесь

Как журналисту найти историю?

Ремесло

В последнее время белорусские медиаэксперты все чаще отмечают, что из СМИ «уходят люди». Не в том смысле, что журналисты находят себе более теплые места, и не в том, что аудитория теряет доверие к медиа, а в том, что в них практически не осталось места человеческим историям.

Историям, которые трогают, цепляют, заставляют переживать эмоции, примерять ситуации на себя. Современная журналистика все больше похожа на бесконечную сухую телетайпную ленту. Между тем, часто за сухими сводками о происшествиях, за отчетами о мероприятиях, за пресс-релизами о достижениях, прячутся живые люди с их невероятными житейскими историями.

Стоит только присмотреться повнимательней и в них наверняка найдется такое, то выгодно отличит ваше СМИ от конкурентов, приблизит вас к аудитории, заставит читателей задержать взгляд, а то и вовсе в следующий раз целенаправленно искать именно ваше издание (заходить на ваш сайт, смотреть ваше видео в YouTube).

Так, где же и как журналисту искать свою историю? Вот несколько советов от медиаконсультанта, бывшего главного редактора московского издания «Мой район» Дмитрия Сурнина.

Обращайте внимание на ситуации дилеммы, выбора, в которых могут находиться люди.О Люди находятся в ситуации дилеммы. Например, вы слышите, что молодая девушка проходит практику в больнице, где только один аппарат искусственной почки, и ей привозят двух больных на гемодиализ. Ее задача, сделать выбор, кого первого подключить к аппарату. За этим часто банальным фактом может находиться целая история. И история врача, и история пациентов, и история медицинского обслуживания в целом. Не обязательно черная и страшная, потому как в человеческих историях не бывает только двух красок.Также следует обращать внимание на такую специфическую дилемму, как «дилемма законности и справедливости». Жизнь часто подкидывает нам истории, в которых с людьми поступают по закону, но не по справедливости. И это тоже потенциальное поле для журналисткой деятельности.

Ищите эмоцию, она запомнится читателю лучше, чем сама история. Так бывает с хорошими книгами, которые оставляют после себя ощущение эмоционального потрясения, а вовсе не отдельные детали, факты, диалоги. Например, в моей практике была история из милицейской хроники, где сухим языком было написано, что в ходе операции по выявлению нелегалов, полицейские в Москве приняли роды у женщины-мигрантки. Стали копать и нашли чудесную историю молодой матери, которая испугалась облавы и начала рожать. Своего сына мать назвала в честь одного из полицейских, принимавших роды. Ситуация вызывает внутреннюю дрожь, она не плоская. И не может быть такой.

Ищите истории преодоления (себя или обстоятельств). Ищите девочку, которая родилась без рук, но научилась рисовать. Ищите мальчика, который вылечился от лейкемии и ходит общаться с больными, чтобы рассказать о том, что есть надежда. Ищите истории, которые будут говорить: «Жизнь, на самом деле, - не говно!»

Ищите истории про возможности счастья и доброты. Истории о том, что все будет хорошо. Потому что люди примеряют их на себя.  Они читают и думают: «Я бы тоже мог»… Это очень важно, дать людям почувствовать, что они могут быть хорошими, что могут сбыться большие мечты и фантазии.

Ищите истории, в которых сталкиваются ординарное и исключительное. Что-то обыденное и приземленное и что-то возвышенное.

Но, главное, помните, что ваша история – это проявление человечности, способное вызвать яркие эмоции, почувствовать собственную эмоциональную близость с героями.

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: