ОБ АВТОРЕ

Занимается исследованиями и независимыми экспертными инициативы в области

развития интернет-технологий с 1995 г.

В 1997 г. создал и возглавил первый

белорусский проект в данной отрасли. С 1996 по 2004 гг. участвовал в

создании и запуске более полутора десятков медийных интернет-проектов стран

СНГ.

С 2001 г. является руководителем проекта e-belarus.ORG. В 2008 г. в

партнерстве с Gemius начал проводить регулярное ежемесячное исследование

белорусской интернет-аудитории. Экспертные и исследовательские интересы

охватывают область электронного правительства, информационной политики,

новых медиа, экономики знаний.

В 2004-2005 гг. являлся Консультантом по вопросам ИКТ для развития,

Программы развития ООН в Республике Беларусь.

Вы здесь

ТОП 20 новостных ресурсов в Беларуси в мае 2013 года

Gemius Беларусь представил ТОП-20 новостных ресурсов (сайтов и новостных разделов крупнейших порталов) белорусского интернета по охвату* за май 2013 года. Данные основаны на результатах исследования gemiusAudience (Fusion Panel*).

Охват ТОП20 новостных ресурсов с учетом пересечений аудиторий составляет 44,43% белорусской интернет-аудитории или 2,168 миллиона белорусских пользователей в возрасте 15-74. В апреле 2013 было 2,113 миллиона человек. В рейтинге представлена информация только об аудируемых (проскриптованных) сайтах участниках исследования gemiusAudience.

Практически все первых 10 ресурсов сохранили позиции без изменений. Стоит обратить внимание на рост по размеру аудитории в мае на ex-press.by.

Социально-демографический профиль данных 20 ресурсов:

 

Изменение по сравнению с прошлым месяцем, что число женщин, читающих новостные ресурсы, превысило мужчин, но мужчины более активные читатели -60,68% просмотров страниц (54,6 миллионов) и 60,44% времени.

Молодежи 15-18 лет на этих новостных ресурсах 6,95%, но они делают только 2,38% просмотров страниц и проводят 2% времени. В отличии от возрастной группы старше 45 лет, которых 25,52%, но они делают 41,47% просмотров страниц и проводят 44,94% времени.

Число читателей с высшим образованием выше, чем в среднем среди белорусской интернет-аудитории – 43,88% против 39%, меньше на 1% по сравнению с прошлым месяцем. Эти читатели делают 58,59% просмотров страниц и проводят 60,86% времени.

Распределение по роду деятельности в мае 2013:

Здесь интересно, что школьники-студенты составляют 12,38% аудитории, но они делают только 6,35% просмотров страниц и проводят 4,78% времени. В то время, как пенсионеры, которых 5,79%, делают 9,77% просмотров и проводят 11,67% времени на этих ресурсах.

Важно обратить внимание, что в мае было большое количество праздничных и выходных дней. Минимальная аудитория этих 20 ресурсов была 11 мая - 339 тысяч человек. Максимальная аудитория была 15 мая и составила 701 тысяч человек.

Для подготовки рейтинга были использованы данные 288 сайтов и разделов порталов.

* Fusion-панель (гибридная панель) в исследовании gemiusAudience - это комплексный подход к изучению интернет аудитории. Она объединяет преимущества cookie-панели и software-панели, что в результате обеспечивает наиболее надежные и полные данные.

*Охват – процентное отношение числа посетителей (реальных пользователей), совершивших, по крайней мере, один просмотр страницы на выбранном сайте за данный временной интервал, к общему числу интернет-пользователей за данный временной интервал.

О компании Gemius

Компания Gemius является крупнейшим агентством по онлайн – исследованиями в Центральной и Восточной Европе. Компания проводит исследования интернет рынка с момента своего основная в 1999 году и на текущий момент представлена на 30 рынках региона MENA. Делая основной упор своего бизнеса на максимизации предоставления достоверных, качественных и точных данных, компания сумела вырасти в крупнейшее агентство по исследованиям рынка интернет в Центральной и Восточной Европе менее чем за 5 лет. В настоящий момент, компания Gemius делает упор на развитии нашей деятельности на рынках Скандинавии, Великобритании, Австрии, Турции и на рынках Ближнего Востока.

Компания Gemius SA проводит широкую гамму исследований интернет рынка для всемирно известных клиентов по всей Европе. Компания Gemius предлагает широкий спектр продуктов, включающих анализ поведения интернет пользователей (gemiusTraffic), анализ социально – демографического профиля пользователей (gemiusProfile), или оценку эффективности онлайн рекламных кампаний (gemiusEffect). Реализуемое компанией Gemius, уникальное исследование gemiusAudience, передовой стандарт измерений онлайн аудитории для всего рекламного сообщества Центральной и Восточной Европы. Успешно сотрудничая с ведущими отраслевыми организациями и другими ключевыми игроками рынка,  компания Gemius разработала и продолжает совершенствовать свои исследовательские продукты высочайшего качества и практической ценности для всех участников рынка онлайн рекламы: специалистов по медиа планированию, рекламодателей и издателей.

Исследование онлайн аудитории gemiusAudience проводится Gemius на европейских рынках с 2002 года. В Беларуси оно запущено в 2009 году и с 2011 реализуется по технологии Fusion Panel.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: