Вы здесь

Ольга Малафеечева – маркетолог и журналист

Интервью

Когда молодая журналистка из Бреста Ольга Малафеечева пришла на интервью к белорусскому гею Сергею Андросенко с диктофоном и блокнотом, она и подумать не могла, что спустя 9 месяцев это интервью будет удостоено престижной немецкой премии German Development Media Awards.

Сегодня Ольга рассказывает читателям Mediakritika.by о том, как в ней сочетается сущность маркетолога и журналиста, почему для интервью выбрала именно Сергея и каким видит свое будущее.

Расскажи, о чем твой материал?

- Мой материал называется «История одного гея». Наш популярный белорусский гомосексуалист рассказывает свою личную историю о том, как он впервые осознал, что ему нравятся мальчики и как он жил с этим в условиях белорусской действительности.

А почему ты решила затронуть именно эту тему?

- Меня всегда удивляло отношение наших людей к представителям ЛГБТ. Я к ним всегда относилась спокойно, толерантно. Считаю их такими же людьми, как и гетеросексуалы. Просто они сделали выбор в пользу отношения с людьми своего же пола.И мне интеесно было познакомиться с ними, чтобы узнать чем они живут, как они дышат. А затем я решила, что это будет интересно и полезно узнать другим, посмотреть на жизнь гомосексуалистов изнутри

Оля, а какими были твои ощущения, когда ты узнала о победе в столь престижном конкурсе German Development Media Awards?

- Это для меня было полной неожиданностью, потому что впервые я подала заявку на международный конкурс. Моя тема оказалась актуальной и достаточно серьезной в области прав человека. Однако для меня было неожиданным то, что мой материал вышел в финал. А когда уже мне позвонили и сказали, что я стала победителем от региона Восточной Европы – просто был шок, и не было слов.

А раньше ты побеждала в профессиональных конкурсах?

- Чтобы со своей какой-то индивидуальной статьей – таких случаев не было. Только когда мы с кем-то представляли свой проект на мероприятиях – там мы получали и внимание к своему проекту, и отмечались какими то наградами. А из личных достижений – это первое.

А кумиры в профессии у тебя есть?

- Если честно, я еще сама не определилась, к какой профессии себя относить. Потому что по образованию я маркетолог, по призванию я журналист, а по своим увлечениям я интересуюсь сферой туризма. Поэтому мне достаточно сложно сказать к какой профессии я отношу себя в данный момент. И тем более никаких кумиров я себе не завожу. Стараюсь анализировать опыт известных представителей каждой профессии и брать для себя самое лучшее и самосовершенствоваться.

Интересно, а кем ты себя видишь через лет пять? Будет ли твое будущее связано как-то с журналистской деятельностью?

- Пять лет – это довольно большой срок, чтобы начинать об этом думать. Все-таки я стараюсь жить сегодняшним днем и делать что-то здесь и сейчас, исходя из имеющихся возможностей и своих желаний. Мне хотелось бы реализовать себя в сфере туризма, но журналистику я не планирую бросать и думаю, что можно будет успешно сочетать сферу туризма и журналистику.

Как ты оцениваешь важность журналистики в современной Беларуси?

- На сколько я знаю, у нас довольно много разных и интернет-порталов, и печатных СМИ. Некоторые из них специализированные, некоторые стараются собрать много новостей в один портал, сделать своеобразную солянку. Мне приятно, что, не смотря на то, что в нашей стране по сравнению с миром не происходит таких крупномасштабных событий, каких-то громких разоблачений или катастроф, журналисты находят себе тему, о чем рассказать. Потому что здесь они знают, что интересно нашему народу. И я думаю, что нужно просто повышать качество журналистики, а тем, на которые можно писать, всегда будет достаточно и всегда можно их найти.

Беседовала Виктория Гомолинская

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: