Вы здесь

Объем белорусского рекламного рынка в 2013 году превысит $100 млн

Агентство ZenithOptimedia опубликовало очередной прогноз развития рекламного рынка Республики Беларусь до 2015 года. По итогам текущего года рекламные затраты в основных медиа превысят $100 млн, а в будущем году – уровень докризисного 2008 года.

Постоянный рост рекламных затрат по основным медиа в Беларуси наблюдался вплоть до 2009 года. Однако мировой кризис внес коррективы в стабильную динамику, и по итогу 2009 года рынок упал на 23 %. В 2010 году позитивные тенденции привели к росту на 11%, однако вторя волна кризиса (локального валютного кризиса) в 2011 году обусловила падение на 29% до $68,9 млн (ниже уровня 2007 г.).

 2012-й год закончился в плюсе и показал увеличение объемов рекламных затрат на 17 %.

Динамика объемов медиа рынка, 2005-2015 Net, $ млн

Динамика объемов различных медиа, 2005-2015, Net, $ млн

Телевидение остается основным медиаканалом, куда рекламодатели тратят больше всего денег. Однако наибольшую динамику роста демонстрирует интернет. Так в 2009 году интернет опередил Радио по объему медиа инвестиций, а по итогам этого года интернет выйдет на вторе место, опередив наружную рекламу и прессу. Радио останется на последнем месте.

Динамика долей каналов, 2005-2015

В 2012 году на белорусском медийном рынке такой показатель, как медиаинфляция составил 6,7%. В 2013 году тенденция к дальнейшему росту инфляции сохранилась. Наиболее высокий рост отмечается в интернете и на ТВ.

В Беларуси по состоянию на конец 2013 года доступны следующие данные по основным медиа:

Marketing.by

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: