Вы здесь

Телевидение продолжает двигаться вперед

Ваш старый добрый телевизор даже и не думает становиться «старым». Непрерывный прогресс интернета не приведет к массовому отказу от традиционного телевидения. Однако, для этого ТВ-издателям нужно, не отрывая глаз, следить за рынком он-лайн видео, так как именно там можно найти все интересные тенденции в изменении мультимедийных моделей потребления.

Ближайшее будущее покажет нам стремительное развитие таких явлений, как multiscreeningVOD и Livestreaming.

Время телевидения проходит. Но это вовсе не означает, что эра производителей видео-контента закончилась, несмотря на то, что мы прошли достаточно длинный путь от вечернего времяпровождения перед телевизором с программкой телепередач в руках, до сегодняшней возможности самому выбирать что, где, когда и через какие медиа смотреть то, что нам нравится. Мы уходим от шаблонной модели, навязанной нами с телевизора - здесь явно выигрывает Интернет, который способен намного лучше отвечать потребностям зрителей. Новая манера потребления контента осталась не без внимания со стороны телекомпаний, которые теперь пытаются сделать свои программы более гибкими.

«Нынешнее телевидение ? это концентрация профессиональных журналистов, съёмочных команд и т.д. Качественный программный продукт ? пока является прерогативой ТВ. Хотя, уже сегодня крупные игроки VOD, например Netflix, конкурируют с ТВ каналами в производстве контента высокого качества» - комментирует ситуацию директор по медиа-аналитике популярного в России (и не только) онлайн кинотеатра ivi.ru Дмитрий Пашутин.

«Но все же, если рассуждать о ТВ как о канале распространения контента, то мы видим, что есть серьёзная конкуренция со стороны online-видео. Online-видео сумело обойти ТВ по тем факторам, которые являются неотъемлемой частью телевидения и, как оказалось, являются его минусами. Online-видео доставляет контент в удобное время (уход от линейного ТВ) и в удобное место. Эти преимущества становятся всё более важными для большего количества людей» ? объясняет ситуацию Дмитрий.

 

Планшеты и смартфоны для просмотра видео

Примечательным фактом является растущее количество просмотров видеоматериалов с помощью мобильных устройств. Другим интересным фактором является характер расходимости такого вида контента в зависимости от времени суток. Анализ такой активности, осуществляемой компанией Gemius на веб-сайтах, показывает, что потребители зачастую начинают свой день с просмотров интересующей их информации на своих смартфонах. На работе для этого они используют свой компьютер, а вечером чаще всего пользуются устройствами с большим экраном.

Как это объяснить? Все зависит от типа интересующего их содержимого: для коротких информационных, развлекательных материалов или музыкальных клипов (при поездках и т.д.), смартфона вполне достаточно. Художественные или документальные фильмы, которые наиболее часто просматриваются вечером, для большего комфорта требуют больших экранов. Естественно, в таком случае выбор стоит за телевизором или планшетом.

«Сегодня мы видим существенный рост потребления online-видео в России. Причём просмотр видео через Интернет уже давно вышел за пределы десктопных устройств. Всё больше видео смотрят на мобильных устройствах (телефонах, планшетах), и это новый способ потребления видео контента. Привычка просмотра видео на мобильных устройствах распространяется не только на то время, когда нет доступа к привычным медиа. По данным нашей площадки мы видим, что просмотр видео на планшетах совпадает с телевизионным прайм-таймом, тем самым уводя аудиторию от ТВ экранов, меняя привычную модель потребления видео» ? комментирует Г-н Пашутин.

 

Больше экранов - больше возможностей

Еще одна заметная тенденция ? это растущее значение multiscreening – исследования IAB в Польше показывают, что 67% телезрителей во время просмотра телевизора одновременно пользуются и другими мультимедийными устройствами: для половины из респондентов это ноутбук, для еще 30% - смартфон, ну а остальные 7% одновременно с телевизором просматривают что-то на планшетных устройствах.

Суть телевизионной программы гармонично и эффективно дополняется интерактивным контентом - это и ее быстрый поиск, и возможность просмотра в интернете любых доступных телевизионных материалов. Особенно такая тенденция заметна в случаях с шоу талантов: зритель может смотреть основную программу по телевизору, а какие-то дополнительные материалы просматривать в Интернете, часто желая украдкой заглянуть за кулисы. Существует достаточно сильное убеждение, что в будущем такая тенденция будет значительно укреплять свои позиции, а подсоединение к продвижению телевизионщиками своих ТВ-стратегий еще и потенциала Интрернет-потребителей ТВ контента, будет очень популярным.

 

Видео по запросу (VOD)

В первую очередь VOD ? это возможность доступа зрителей к видео-контенту – в любое время суток и на любом устройстве - будь то телевизор, планшет, смартфон или консоль. В настоящее время эта форма подачи материала, в основном, известна с веб-сайтов, приложений или сетей кабельного телевидения, которые предлагают широкий спектр сериалов, программ или фильмов, зачастую сразу же после их премьеры. Наблюдая за тенденциями западных рынков, где услуги VOD становятся все более популярны, следует ожидать, что на рынке Центральной и Восточной Европы будет наблюдаться та же тенденция ? подобно, как и с Netlflix.

Однако, не может быть проигнорирован также и тот факт, что в данной части Европы очень распространено он-лайн пиратство. Вот почему для того, чтобы этот вид услуг все же завоевал данный рынок, оптимальным для потребителей тех стран будет привлекательное сочетание низкой цены и удобной модели оплаты. Пока VOD будет рассматриваться ними как дорогостоящая услуга, мы не сможем выиграть борьбу с незаконной загрузкой видео.

 

Livestreaming ? интернет «здесь и сейчас»

На основании постоянных наблюдений можно предположить, что модели потребления видео-контента также будут тесно взаимосвязанные и с Livestreaming. Со временем, нам все больше хочется смотреть материалы именно в прямом эфире – а это очень даже неплохой шанс для веб-сайтов. Трудностью для издателей, однако, может быть нежелание Интернет-пользователей платить за он-лайн контент. Приблизительно каждый пятый пользователь согласится заплатить за контент без рекламы. С другой стороны, анализируя оставленные на форумах комментарии Интернет-пользователей, можно заметить, что все больше и больше из них выступают за отсутствие рекламы, которая обычно сопутствует новые видеоматериалы.

 

Разнообразность ролей телевизора

Что же будет с телевиденьем в контексте такого развития онлайн-мультимедиа? Очевидным есть то, что мы постепенно уходим от концепции телевидения с его жестким, заранее определенным содержанием. Издатели, понимающие это, пойдут путем одновременного предоставления материалов он-лайн, а также поставкой дополнительных материалов, сопровождающих данные телевизионные программы. Рынок «видео-по-запросу» будет стремительно расти. Все важнейшие события будут транслироваться в прямом эфире - и для зрителя не будет важным смотреть это по телевизору, или он-лайн. Победитель тот, кто будет предлагать более интересный спектр программ и сможет обеспечить свободный доступ к контенту с любого устройства, в любое время, независимо от способа сигнала трансляции. Телевизор, в то же время, будет представлять собой не только устройство для просмотра ТВ-программ, но также средство для веб-серфинга.

«Следующий шаг ? выход в привычное видео-пространство - экран телевизора. Уже сегодня приложения ivi для Smart TV, а также доступ с set-top-box устройств крайне популярны среди аудитории и ежемесячно исчисляются десятками миллионов видеопросмотров. Даже при относительно небольшом проникновении Smart TV в России, наши приложения на телевизионных платформах входит в Тор 3-5 мировых рейтингов приложений по числу пользователей. Ещё большую популярность online-видео приобретёт с развитием технологий second screen, которые дополнят телевизионную картинку новой реальностью» ? по мнению Дмитрия.

Об авторе:

Томс Пандерс ? эксперт компании Gemius, обладающий обширными знаниями в сфере ведения медиа-бизнеса и промышленности. Томс имеет более 5 лет опыта работы в он-лайн-управлении исследованиями, веб-аналитики и услуг ад-сервиса.

Marketing.by

 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: