ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

RAW или JPEG?

Интервью

В каких форматах снимают белорусские фотокорреспонденты? И почему они выбирают именно их?

Как в мире существуют извечные вопросы а-ля «Что лучше: Android-смартфон или iPhone? BMW или Mercedes? Pepsi или Coca-Cola?», так и в среде фотографов часто можно услышать дискуссии «Лучше Canon или Nikon? Лучше снимать в JPEG-формате или все-таки в RAW?»

В этом опросе мы все же остановимся на последнем вопросе: в каких форматах предпочитают снимать белорусские фотокорреспонденты? Наилучшего сочетания удобство/скорость/качество можно достичь с помощью RAW или JPEG?

Непосвященному читателю разъясним несколько моментов. Современные зеркальные фотоаппараты дают возможность снимать в форматах RAW и JPEG.

RAW – «сырой» формат фотоаппарата; это необработанный снимок того, что попало на матрицу камеры. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале, не имеющая четкого стандарта. Поскольку формат «сырой», файлы занимают в разы больше места чем JPEG. По сути, фотограф после съемки имеет возможность (а зачастую просто обязан) изменять значения баланса белого, экспокоррекции, насыщенности, яркости, контрастности и стиля изображения. Но это достаточно долгий процесс, и в условиях репортажной съемки, где очень важна оперативность, часто довольно сомнительный.

Формат JPEG — явный лидер среди форматов хранения изображений. Любая цифровая камера, даже незеркальная, фотографирует в JPEG-формате, который дает неплохое качество изображения (если фотоаппарат перед съемкой был правильно настроен) при минимальных затратах времени на его обработку. Во время съемки в данном, «легком», формате создается JPEG с того же RAW файла, но при этом используются все настройки на камере (такие как баланс белого, цветовые настройки), существенно изменить данные настройки без потери качества при обработке JPEG уже не удастся. JPEG-снимки занимают гораздо меньше места на флеш-накопителе и жестком диске при хранении. 

Сергей Гриц, фотограф информационного агентства Associated Press, в профессиональной фотографии более двух десятилетий:

«Снимаю только в JPEG, но это по желанию, строгих указаний от агентства нет. Перед отправкой снимков редактору обрабатываю их минимально – кадрирование, яркость. Категорически исключаются ретушь, удаление или добавление элементов в кадре, сильное изменение цветного баланса.

Я снимаю камерами Canon EOS 1d X и Canon 1d Mark 4, с некоторыми  индивидуальными подстройками параметров – органов управления, режимов работы, качества картинки (минимально). В обеих камерах выставлен максимальный размер файла. Съёмки храню на жестких дисках больших объемов»

Илья Шашков, в репортажной фотографии полтора года, фрилансер:

«Снимаю в RAW'e в любом случае. Этот формат дает запас по свету и цвету, если съемка проходит в непростых условиях.

Если знаю, что надо будет очень быстро отдавать фото, то снимаю в RAW+JPEG для того, чтобы была возможность быстро отобрать материал. Это позволяет загрузить только самое нужное в Lightroom и там провести обработку. Кстати, обработка RAW может занимать всего пару часов, если материал очень срочный.

Что касается хранения, то обычно оставляю только RAW-файлы, которые были использованы для публикации. Если была какая-то необычная съемка, то сохраняю ее всю».

Сергей Гудилин, фотограф газеты «Наша Ніва», в профессиональной фотографии три года:

«Снимаю все только в JPEG-формате. Новости, которые нужно сдать в редакцию оперативно, почти не обрабатываю. А вот над историями и проектами работаю долго. 

В RAW не снимаю потому что это занимает много места и отнимает много времени на обработку. Да и, если честно, не умею и особо не хочу учиться обработке RAW. Хотя у редакций могут быть свои требования к фотографии, и тогда приходится их выполнять.

Считаю, что лучше правильно настроить фотоаппарат перед съемкой, чем после репортажа терять время на обработку»

Милана Харитонова, в репортажной фотографии четыре года, фрилансер, Брест:

«Я сейчас снимаю только в JPEG. Как-то в начале фотографического пути еще переключалась в RAW — и это было только когда съемка не срочная. Размер файла и скорость работы камеры меня выводили из себя, и потому быстро поняла, что удобнее снимать только в JPEG.

В основном я работаю для интернет-изданий, там качества JPEG хватает. А в редакции газеты возможно даже и не знают, что такое RAW.

Кстати, часто сталкиваюсь с людьми, которые думают что RAW-формат их спасет всегда. Некоторые даже в настройки камеры не смотрят во время съемки»

Александр Жданович, в профессиональной фотографии пять лет, фотограф-фрилансер:

«Снимаю в RAW. Снимки обрабатываю сам и отдаю в качестве 800 пикселей по большей стороне для интернет-СМИ, печатным СМИ отдаю в максимальном размере JPEG.

Обычно на отбор лучших кадров из 500-2000 снимков уходит от 20 минут до часа. Затем еще от часа до 3-4 на обработку RAW в Lightroom.

Храню исходные RAW с файлом изменений Lightroom'a (всегда можно что-нибудь поменять) или исходную необработанную фотографию. Также храню маленькие обработанные JPEG для быстрого просмотра»

Александр Корсаков, в СМИ с 2010 года, фотограф портала TUT.by:

«Сегодня многие фоторепортёры работают в JPEG. RAW - это долго, нудно, сложно, а в современных камерах и бессмысленно. Для новостей нужна скорость, поэтому я чаще всего снимаю в JPEG. Но в зависимости от сюжета или сложности условий съемки иногда работаю в RAW»

Александра Мазаник, редактор проекта afisha.tut.by, постоянно работает непосредственно с фотокорреспондентами. По словам Александры, она как редактор ставит фотографам задачи в плане содержания и дедлайна. «Качество и как они это успеют - не моя проблема».

«Я точно знаю, что все мои более ли менее постоянные фотографы снимают в RAW. Во-первых, так фотографии намного легче редактировать. Во-вторых, редактура, как правило, заключается в «подтягивании» по свету и цвету, не сильному (это скорее нюанс, фотки выглядят «вкуснее»). Не могу поручиться за фотографов, которые снимают вечеринки, но все концертные репортажи снимаются в RAW.

Если, к примеру, публикация верстается на месте события и мне срочно нужны фотографии, то ребята снимают одновременно RAW для фотоотчета и JPEG для меня, чтобы оперативно опубликовать»

Иллюстрация с сайта www.everydayhdr.com

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: