ОБ АВТОРЕ

Окончила факультет журналистики БГУ, Высшую школу журналистики им. М. Ваньковича в Варшаве.

Работала корреспондентом в "Газете Слонімскай", журналистом в онлайн-проекте Ximik.info, была автором и ведущим программы "Асабісты капітал" на телеканале "Белсат".

С 2010 года  координатор кампании ОО "Белорусская ассоциация журналистов" - "За якасную журналістыку".

Член Правления БАЖ.

Руководитель проекта Mediakritika.by

Вы здесь

Как написать успешную заявку на семинар или тренинг?

В фокусе

В течение последних нескольких лет приходится работать с заявками коллег-журналистов, претендующих на участие в различных программах, курсах и профессиональных поездках. И, надо сказать, ошибки в них (а то и просто откровенная лень приложить к заявкам хоть какие-то усилия) повторяются раз от раза, вне зависимости от опыта заявителя.

Каковы же типичные ошибки претендентов на участие в семинарах, тренингах, образовательных поездках?

 

Что в имени тебе моем?

Не секрет, что многие журналисты используют псевдонимы вместо своих настоящих имен. Ни закон, ни профессиональная этика не запрещают этого. Но вот, когда в заявке указывают выдуманное имя, это сбивает с толку тех, кто проводит отбор участников.

Не менее путанной выглядит история, когда в заявке – настоящее имя журналиста, а в ссылках (присланных примерах работ) – псевдоним.

Поставьте себя на место жюри, и укажите (поясните) эту ситуацию. При необходимости, приложите к заявке официальное письмо от вашего редактора, который подтвердит ваше авторство.

 

Не надейтесь на узнаваемость

О том, что имя – это главный капитал журналиста, кажется, учат на первых курсах журфака. Однако, если только вы не рассматриваете образовательные программы для журналистов, как некого рода туристические услуги, щеголять одним только именем, как тугим бумажником, – не уместно. Если в условиях конкурса есть требования мотивации, плана предстоящей работы и т.д., то эти условия едины для всех, вне зависимости от регалий и званий.

 

Мотивация – неважна

Поверьте, мотивация (часто в нескольких предложениях либо в форме эссе) – это не праздное любопытство конкурсного жюри. «Мне интересно» и «Я очень давно хочу» – очень слабая, а если честно, то «никакая» мотивация. За ней опытное жюри сразу видит желание поскорей разделаться с заявкой, написать хоть что-нибудь и нажать кнопку «отправить».

Поставьте себя на место жюри. Подумайте, почему на самом деле хотите попасть на тот или иной курс. И если мотивация только в возможности сменить обстановку, выехать за пределы города, страны, то так ли уж дешево вы цените себя и свое личное время? И не подводите ли своих коллег и свою аудиторию?

 

Делаешь наспех – делаешь на смех

Из предыдущей ошибки возникает следующая, имя которой – лень матушка. Леность заявителей видна как в нежелании внимательно  ознакомиться с условиями конкурса, так и в откладывания заявки на самый последний момент. Как результат, мало того, что получающая заявку сторона тонет в ворохе отправленных в последний момент анкет и заявок, так еще и сделаны они бывают наспех, с явными огрехами и недочетами. А исправить ничего уже нельзя, поезд ушел, дэдлайн наступил.

 

Контакт - дело десятое

Не думайте, что контакты – информация второстепенная, не столь важная, если уж ваша анкета пришла с определенного электронного ящика, то связаться с вами легко. На самом деле, в случае, если претендентов на участие в образовательной программе, семинаре либо какой-то поездке – немало, то все их анкеты сохраняют в одном месте, и в почте специально ваш адрес вряд ли станут искать.

Из этого вытекает, что указывая свои контакты, следует помнить про их актуальность. Нередко приходится слышать от возмущенных заявителей: «Я не получил от вас уведомление!» Начинаешь выяснять, в чем дело, выходит, что указанный в анкете адрес не проверяется каждый день, а лишь от случая к случаю. Понятное дело, члены конкурсной комиссии не обязаны учитывать это. А значит, имеют полное право в случае, если вы не ответили на письмо своевременно, заменить вашу кандидатуру на более ответственную и оперативную.

 

Работодатель никуда не денется

Еще одна типичная ошибка коллег-журналистов: ставить редакторов в известность о том, что подали заявку на программу, в самый последний момент. То есть ровно тогда, когда пора паковать чемоданы и надо объяснить работодателю, где проведете следующие несколько дней, а то и недель.

Вариант такой ошибки в том, что от одной редакции заявки на конкурс могут прислать сразу несколько журналистов. Все бы ничего, здоровая конкуренция еще никому не мешала, но если тема семинара, поездки узко-специализированная, и вдруг оказывается, что в редакции из 10 человек, трое как раз только об этом и пишут, у жюри могут возникнуть вполне обоснованные сомнения в вашей честности и искренности вашей мотивации.

Плюс, в конечном итоге, и первый, и второй вариант может породить конфликт внутри редакции, итогом которого станет пустующее место в аудитории, где проходит семинар. Поверьте, один-два таких «прокола», и ваше имя рискует попасть в своеобразный «черный список». Даже если официально такого у организаторов нет и никогда не было.

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: