ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

Монетизация веб-сайтов изданий: германо-воронежский опыт для всех

Mediakritika.by продолжает публикацию серии лекций с конференции «Успешные практики монетизации СМИ для финансовой устойчивости в условиях малых и средних рынков».

Елена Гуляева, директор по рекламе газеты «МОЁ!», в первой части доклада рассказывала об удачных примерах и приемах монетизации печатных СМИ. Вторая часть лекции — о средствах монетизации веб-сайтов изданий.

«Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung — крупное федеральное издание Германии, и разница в  стратегиях развития интернет ресурса с небольшими региональными изданиями значительно отличается. Так, в большинстве случает перед нашими Издательскими Домами сейчас стоит задача  вывести газету в интернет, сделать интернет-версию газеты интересной, посещаемой, а также приносящей прибыль.  А задача этого немецкого  издания (как впрочем и всех крупных российских федеральных изданий) – перевести газету на мобильные устройства, и даже больше —  разработать техническую основу для каждого мобильного интернет-гаджета. Мобильный интернет — интернет будущего, и это активный вектор развития для многих современных изданий Европы и России.

Покажу вам сайт маленького немецкого городка Аален.  Здесь есть страницы о регионе, новостей страны и мира, о спорте, «дополнительно», «свободное время», рекламные объявления, а также «Сервис/абонемент». Именно последнее мне  понравилось. Кликнув на «Абонемент», можно заполнить форму оплатить и подписаться на газету, на сайт и на сайт+газету. Важно, чтобы подписка была очень простой. Здесь также можно найти версии для Apple, можно посмотреть архив, читательские поездки, заказать календарь, скачать PDF, связаться с редакцией, получить карту скидок.

У нас на сайте газеты «МОЕ!» есть отдельные объявления, которые не дублируются из газеты. Однако трудно создать полную базу товаров и услуг города на новостном портале. Обязательно найдутся специализированные справочные сайты, где читатель может найти более полную информацию. Поэтому хороший вариант — не соперничать с такими сайтами, а сотрудничать. Если в вашем городе есть крупный сайт по продаже недвижимости, автомобилям, по поиску работы и т.д., то можно запустить совместный партнерский проект. На сайте вашего СМИ читатель может найти специализированный раздел с объявлениями, который имеет общую базу с агентством-партнером. Выгода обоюдна - Агентство получает процент от продаж, и этим процентом делится с вашим СМИ, ваш же сайт  - улучшает свою сервисную базу.

«Интернет-ТВ» - это новый сервис, который многие издания, в том числе наше,  пока только разрабатывают, и мы еще думаем, каким образом получать от этого проекта доход. Вариантов множество, изучаем опыт других изданий. Рассматриваем варианты от простых — оплаты  рекламного сюжета  до более сложных — контрактов на информационное партнерство.

ВАРИАНТЫ МОНЕТИЗАЦИИ КОНТЕНТА В ИНТЕРНЕТЕ:

ПЕРВЫЙ. Читатель платит за доступ к интернет-версии свежего номера газеты (его  можно открыть только по подписке). Без оплаты доступны только  основные позиции (обложка, перечисление тем). Через несколько дней свежий номер переходит в архив, и уже доступ к архиву для читателя бесплатен.

ВТОРОЙ. Как делает  Frankfurter Allgemeine Zeitung —  выкладывают весь номер в интернет, вы видите страницу целиком, видите темы, оформление полос. При попытке приближения читабельны только некоторые фразы, важные мысли, отдельные слова, но не весь текст целиком. Весь номер доступен только по подписке.

ТРЕТИЙ. Оплата архива. Сегодня новости можно почитать бесплатно, а завтра они переносятся в архив, который доступен только по оплате. Важный момент — насколько актуально это для  вашего издания — нужен ли кому-нибудь вообще ваш архив?

Люди, которые работают с технологиями мобильных систем, настаивают на том, что оплату за новостной сервис вводить нужно сразу после его введения. Никаких пробных версий нельзя вводить. Разработано  пробное приложение для планшета — сразу вводится платный доступ. Пусть начальная плата будет небольшой, но она должна быть, чтобы читатель изначально рассматривал услугу как платную.  Впрочем, есть нюансы. Например, подписчикам газеты можно предоставить льготное или бесплатное прочтение интернет-версии.

Что же касается рекламных материалов на сайте, то здесь, помимо стандартных путей монетизации, можно еще поработать с комментариями. Так, рекламодатель может оплачивать закрытие либо премодерацию комментариев к его рекламному материалу. Естественно, есть и бесплатная обязательная модерация (ненормативная лексика).

ОБОБЩЕНИЕ. ЗА ЧТО ПЛАТИТ ЧИТАТЕЛЬ?

  1. Свежий номер газеты в онлайн-версии
  2. Новости подробнее (Посетитель видит заголовок и лид новости, но чтобы почитать их подробнее, нужно оплатить)
  3. Версии для планшетов, мобильных телефонов и т.д.
  4. Доступ к архиву
  5. Абонемент

ЗА ЧТО ПЛАТИТ КЛИЕНТ ИЗДАНИЯ?

-        Баннерная реклама

-        Новостные материалы

-        Вип-размещение (клиентские странички сайта, страницы-визитки, визуальное вип-оформление (обои, флеш-баннеры и т. п.))

-        Работа с обратной связью (индивидуальные рубрики, консультации специалистов, работа с комментариями)

-        Контракт на информационное обслуживание

-        Гиперссылки

-        Фото-видеорепортажи

-        Фотоконкурсы

-        Каталоги организаций

-        Партнерские программы (поиск работы, недвижимости авто)

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: