ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

Максим Березинский: Белорусам не хватало такого ресурса

Интервью

Недавно крупнейший спортивный сайт Беларуси Goals.by официально объявил о том, что объединяет усилия с компанией Tribuna Digital, которая включает в себя ведущий российский спортивный сайт Sports.ru и Tribuna.com (самый быстрорастущий проект о спорте в Украине), для запуска белорусской версии Tribuna.com.

Mediakritika.by пообщалась с Максимом Березинским, экс-руководителем Goals.by о подробностях сделки и некоторых планах на будущее:

Максим, кто на кого вышел с предложением об объединении усилий и началом работы над белорусской версией Tribuna.com – это Goals.by или Sports.ru? Сколько длились эти переговоры?

Первые разговоры начались давно – еще в 2012 году. Но они не касались каких-то конкретных действий. Мы с директором Sports.ru Дмитрием Навошей просто общались, рассказывали друг другу о планах, делились проблемами. Совместно приходили к мнению, что можем быть полезны друг другу. Эти разговоры активизировались в связи с запуском украинской Tribuna.com. Ну, а все основные решения были приняты за последние полгода. Это было совместное движение.

Была ли некая причина, которая, в конечном счете, и перевесила чашу сомнений одной из сторон в переговорах об объединении? Если была, то какая?

Если смотреть со стороны Goals.by, то все очень просто. В какой-то момент мы уперлись в потолок, несмотря на то, что сумели стать самым крупным белорусским специализированным спортивным ресурсом. Мы не могли развивать проект теми темпами, которыми хотелось, не могли давать пользователям те сервисы, которые им были нужны. Из-за скромности рекламного рынка мы были не в состоянии сделать в обозримом будущем, к примеру, качественный матч-центр, хороший Fantasy или удобное мобильное приложение. Не могли рассчитывать и на серьезное расширение аудитории. Мы ведь конкурируем не только с белорусскими ресурсами, но и в силу отсутствия языкового барьера с теми же champiоnat.com, eurosport.ru. Потому что белорусы болеют, в том числе, и за «Арсенал» с «Барселоной». На российских сайтах гораздо удобнее следить за этими командами. Мы отчетливо понимали, что при текущем положении дел не сможем рассчитывать на перетягивание этой аудитории.

И вот сейчас мы даем нашим пользователям высокий уровень сервиса, по-настоящему крутые возможности. Мы уже видим, что большая часть аудитории активно пользуется этими новшествами.

Изменился ли юридический статус Goals.by? Если да, то с какого на какой?

Процесс сейчас в самом разгаре. Идут обычные юридические процедуры: согласования, регистрация. Известно, что я стану совладельцем и директором компании.

Хочу спросить о структуре редакции и проекта в целом. Изменилась или будет ли меняться она?

Мы очень ценим всех тех, кто делал Goals.by и сейчас делает Tribuna.com. Это наш главный актив, который во многом привлек внимание Sports.ru. Поэтому мы сохранили весь тот штат, который у нас был, но при этом постарались серьезно оптимизировать структуру. Функции многих сотрудников изменились, появились новые должности. К примеру, раньше у нас не было такой единицы, как социальный редактор. Теперь это один из ключевых людей в редакции. Изменились обязанности и тех, кто остался на своих местах.

Самое главное: мы по-прежнему будем производить большое количество белорусского контента, по-прежнему будем агрегировать максимально возможное количество источников. Будем делать то, что у нас хорошо получалось, то, что помогло завоевать наших пользователей.

То, что вы теперь собираетесь делать со Sports.ru, – это действительно белорусская версия проекта "Трибуна" или для нашей страны появится что-то уникальное, своя фишка?

Tribuna.com  – это международный проект, который подразумевает единую платформу. Поэтому вряд ли стоит говорить о каких-то фишках в таком разрезе. Наша задача сделать фишкой контент, который мы производим. В этом плане ничего не меняется: мы хотим делать крутые тексты, хотим вызывать резонанс. Но редакция – это лишь вершина айсберга.

Одна из главных задач – создание самого крупного спортивного комьюнити. У нас появилось множество способов для самовыражения, мы даем пользователям большое количество инструментов для влияния на то, как выглядит главная страница сайта. Традиционные медиа, которые лишь вещают, выходят из моды. Люди хотят не только читать. У них есть потребность делиться эмоциями, находить близких по духу для того, чтобы обсуждать общие интересы. Вот это как раз и станет нашей фишкой в Беларуси.

С технической точки зрения объединение дается тяжело?

Проблемы есть всегда, но они не носят глобального характера. Мы планомерно устраняем баги и работаем над запуском новых проектов: Fantasy, конкурсами прогнозов, мобильными приложениями…

Судя по релизу, в проекте делается упор на использование блогинга. А в какой степени собираетесь использовать возможности социальных сетей, сегодняшнего мирового тренда? Каким образом планируете  совмещать эти две сферы «блоги» и «социальные сети»?

Если раньше информация была дефицитом, то сейчас это далеко не так. Информационный шум сейчас настолько сильный, что порой бывает сложно вычленить из него что-то по-настоящему важное. Именно поэтому мы серьезно работаем над способами доставки контента. У нас широкие возможности персонализации контента. К примеру, если вы хотите читать новости только про «Белшину» и велоспорт, вы можете настроить свою ленту именно таким образом. Наши новости и материалы можно почитать при помощи RSS, а также в любой из социальных сетей. Группа «Вконтакте» насчитывает более 30 тысяч, в Фэйсбуке – 5 тысяч, официальный поток в Твиттере – около 6 тысяч. Эти группы являются крупнейшими в Беларуси среди спортивных.

С появлением линейки мобильных приложений, мы предложим уникальный для Беларуси набор для дистрибуции контента, который есть даже не у всех крупных белорусских ресурсов.

Чего ждать белорусским пользователям в будущем от Tribuna.com?

Наша задача на ближайшее время – помочь белорусским пользователям освоить все то, что уже работает. Все-таки многие из этих сервисов для Байнета новые, и нужно время, чтобы к ним привыкнуть и начать пользоваться. В то же время работа над новыми возможностями постоянно продолжается.

Есть ли уже срез отзывов пользователей Goals.by о объединении со Sports.ru? Нравится ли людям то, что вы предлагаете или собираетесь предложить в ближайшем будущем? Может быть, уже наблюдаете рост посещаемости и активности пользователей на новом проекте?

Реакция была в некоторой степени предсказуемой. Любой более или менее серьезный редизайн всегда вызывает много негативных отзывов. Пользователи ставят ультиматумы, грозят уходом и так далее. После объявления о переезде наши бравые пользователи начали собирать подписи с требованием: «Березинский, верни Goals.by».

С негативом боролись всей редакцией, отвечали пользователям, что ничего фатального не произошло, что у них появится много новых возможностей.

И через пару дней ситуация изменилась. Даже наш самый ретивый пользователь Rino, который сильно критиковал за переезд, завел блог, написал парочку статусов. В этом месте мы выдохнули с облегчением. Сейчас пользователи уже завели более 150 блогов, активно пишут статусы, вступают в форумы. В общем, активность очень высокая. Мы видим, что белорусам не хватало такого ресурса.

Стоит ли и другим белорусским интернет-СМИ подумать о слиянии с крупными игроками на медиарынке? Насколько, на ваш взгляд, это целесообразно для относительно небольших проектов и более или менее крупных?

Глобализация – это мировой тренд. Посмотрите, в России «Кинопоиск» куплен Яндексом, были и другие крупные сделки. Конкурировать в одиночку становится все сложнее. Ну, а целесообразно или нет – это уже вопрос конкретной ситуации. Тут сложно рассуждать без какой-либо конкретики.

Допустим, какие-то белорусские интернет-медиа захотят последовать вашему примеру по объединению с очень крупным игроком на медиарынке. Какие бы советы вы дали этим проектам?

Нужно четко понимать, для чего вы это делаете. И находить надежных партнеров.

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: