ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

История женского героизма

Поздравляем вас с праздником весны. С праздником тепла. С праздником нежности. С праздником равноправия. С праздником душевной мудрости. И, что уж греха таить, с праздником героизма. Ведь каждая женщина по-своему герой.  Только героизм этот может раскрываться по-разному.

Один из самых ярких в истории кадров подлинного женского героизма был сделан в 1965 году японским фотографом в Южном Вьетнаме.

В 1959 году во Вьетнаме начался ранний период войны, которая впоследствие стала одним из крупнейших конфликтов второй половины двадцатого века. В 1964 году Соединенные Штаты Америки полноценно вмешались в конфликт в Юго-Восточной Азии. А еще через год, в середине 1965, силы США начали проводить крупномасштабные наступательные операции в Южном Вьетнаме.

Операции проводились довольно агрессивно, наступления сопровождались бомбежками. О жестокостях военных действий, в том числе, в отношении гражданских лиц, свидетельствуют и другие (http://mediakritika.by/article/1486/vo-vlasti-stereotipa) фотографии.

...Сентябрь 1965 года. Американские силы бомбят провинцию Бинь Динь на юге Вьетнама. Японский фотограф Киочи Савада (Kyoichi Sawada), снимающий Индокитайскую войну для United Press International, запечатлел женщину с детьми, которые спасаются от воздушной бомбардировки:

ФОТО

К сожалению, эта фотография не получила такой распространенности в масскультуре, которую могла бы. Однако этот снимок Киочи Савады в 1965 году победил в престижном международном конкурсе World Press Photo. За все фотографии 65 года из Вьетнама Савада получает также Пулитцеровскую премию.

«Истории с историей» фотографии женщины с четырьмя детьми, переправляющимися через реку, известно немного. Однако в этом кадре есть и жажда жизни, и отчаяние, и женский героизм, который проявляется несмотря на описанные выше факторы. Снимок, кажется, мог бы стать символом женского мужества при других обстоятельствах. 

 

О ФОТОГРАФЕ

Киочи Савада родился 22 февраля 1936. В феврале 1965 года Киочи отправляется во Вьетнам, во время отпуска и за свой счет. Через год после описываемой нами фотографии, Савада вновь получает 'World Press Photo' за фотографию американского танка волочащего тело солдата армии Вьетконга. В 1969 году японский фотожурналист станает главой Гонконговского отделения Юнайтед пресс.

Киоичи Совада был одним из самых лучших военных фоторепортеров работавший для Юнайтед пресс. По воспоминаниям коллег он был необычайно смелым, но его смелость не имела ничего общего с безрассудством — он рисковал, но его риск был всегда просчитанным. Он был талантливым фотографом — в его страшных, западающих в душу снимках чувствуется тонкий глаз художника, - сообщает сайт www.photoisland.net

28 октября 1970 года Киочи Савада со своим коллегой журналистом Франком Фрошем отправился в очередной рейд. Около шести часов вечера камбоджийские солдаты нашли их разбитый автомобиль, а на следующее утро были найдены тела двух журналистов. Оба были сильно избиты и расстреляны. Киоичи Совада был посмертно награжден высшей наградой военного фотожурналиста — золотой медалью имени Роберта Капы.

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: