Вы здесь

Хотите, чтобы фотографии покупали, – снимайте эмоции

Ремесло

Хоккей один из самых сложных видов спорта для фотосъемки.

Накануне Чемпионата мира по хоккею, который 9 мая стартует в  Минске, Mediakritika.by попросила двух профессиональных фотокорреспондентов рассказать о том, как не пропустить важный игровой момент, сколько камер брать с собой на стадион и какие снимки лучше всего покупает мировая пресса.

Алексей Куденко, штатный фотограф агентства «Россия сегодня» (бывшее РИА Новости)

В отличие от многих других командных видов спорта, игроки в хоккей почти полностью закрыты экипировкой - гораздо сложнее поймать эмоцию. Далеко не на каждом кадре можно рассмотреть выражение лица спортсмена, закрытого шлемом.

Вторая сложность – хоккей - игра очень динамичная. В футболе  нужно следить за передвижением игроков, в теннисе отсчитывать на слух время между ударами по мячику. А в хоккее нужно  предугадывать полет шайбы - куда, кому из партнеров отдаст пас игрок конкретной пятерки, кто будет ему противодействовать и чем это обернется. Игровым столкновением или острым моментом у ворот…

В игре очень короткие паузы, в отличие от того же футбола, поэтому все время матча фотограф в напряжении, скорость его работы сопоставима с работой игроков на поле, но они-то постоянно меняются, а фотограф нет.

Обычно я беру с собой на стадион длиннофокусный объектив в диапазоне 200-400 мм для съемки с трибуны. Если снимать внизу, у льда, то это широкоугольник для съемки столкновений у борта и легкий зум 70-200 мм для моментов ближе к центру площадки. Постоянно используются также камеры на подвесе, под крышей стадиона, иногда, камера в воротах. Таким образом, общее количество аппаратуры весьма велико. В прошлом году на Чемпионате мира  было около 80 кг техники.

Стандартный набор требований редактора: эмоции тренера, голы, радость победы, яркие игровые моменты. Особенно отличившиеся игроки, VIP-гости, болельщики. Далеко не всегда выбор редактора совпадает с моим, но это нормально. Фотограф понимает контекст игры, видит ее сюжет, а редактор сидит удаленно и его голова холоднее.

Кроме того, часто кадры с матча отправляются прямо из камеры, не кропнутые. Это настоящая война нервов и для редактора и для фотографа - сойтись во мнении, что этот кадр нужен.

Существует несколько способов разнообразить хоккейную съемку. Практически обязательным стало подвешивать ремоуты – камеры на радиопульте. Они крепятся на кронштейны за несколько часов до соревнований и обязательно привязываются страховкой.

Все камеры замыкаются по радиоканалу, (каждый фотограф резервирует свой) через радиопередатчики покетвизард (Pocketwizard.com). Камера в ворота ставится перед игрой, в специальном боксе. Его разработал известный канадский фотограф Брюс Бенетт, много лет занимающийся съемкой игр NHL. Здорово выглядит «суповой набор» с игры, если в нем есть и съемки снизу, от борта, моменты, которые происходят на скамейке.

На Олимпиаде и некоторых крупных соревнованиях предоставляется возможность проложить локальную сеть к камерам, и тогда редактор получает снимки с них буквально через несколько секунд. На олимпийских играх у нас на Большой арене работало до 4-х фотографов и до 9 ремоутов. Все картинки падали на сервера и у 2-х наших редакторов были реально тяжелые времена.

В принципе, такое сумасшедшее количество камер описано в регламентах проведения соревнований, и стадионы (команды) должны быть готовы к этому. Но постоянно возникают проблемы, связанные с тем, что работа фотографов как бы не воспринимается всерьез. Практически нигде нет фотоменеджеров арен, которые регулировали бы вопросы установки камер и выбор точек съемок для фотографов. Постоянно возникают ситуации, когда камеру заслоняют зрители или черлидеры.

 

Александр Неменов, штатный фотограф агентства «Франс Пресс» (AFP)

Специфика съемки хоккея заключается в том, что на поле все происходит довольно быстро и нужно постоянно следить за игрой, практически не открываясь. Ведь карточка всегда случается в определенный момент, ее нет ни до, ни после этого момента. Фотограф должен работать как бы на опережение, предугадывать то, что произойдет в этот определенный момент.

Я на хоккее работаю, как правило, двумя объективами: 400 мм, если сижу на трибуне и 70-200 мм, если работаю внизу с углов площадки. В перерывах обрабатываю карточки и отправляю клиенту.

К сожалению, 90% мировой прессы, с которой мы работаем, печатает не красивые игровые моменты, а эмоциональные карточки: радость победы, радость от забитого гола, ну и фотографии ключевых игроков. Так что, если хотите, чтобы фотографии хорошо продавались, снимайте больше эмоций.

Еще один совет фотографам, работающим на таких продолжительных по времени спортивных мероприятиях, как Чемпионат мира, – берегите силы. Не расходуйте эмоции на первых матчах, берегите их до финала.  

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: