ОБ АВТОРЕ

Журналистка и демократическая активистка родом из Беларуси, живет и работает в Берлине.

Изучала языки, социологию и журналистику в Минске, Варшаве, Вене и Берлине.

Пишет на русском, белорусском и немецком языках для онлайн- и печатных изданий стран СНГ и ЕС. Основные темы: демократические трансформации постсоветского пространства, гендер, равноправие, образование, новые медиа.

Вы здесь

Как сделать текст «вирусным»

Тексты, которыми читатели охотно делятся в сети, желанны для любого контент-редактора. Понятно, что с журналистской точки зрения текст должен быть качественным. Однако не всегда хорошую начинку готовы подхватить, если фантик не соответствует нужным критериям.

Как же сделать текст «вирусным» и «заразить» читателя желанием поделиться им на своей странице? Команда BuzzSumo, профессионально изучающая механизмы распространения информации в социальных сетях, проанализировала 100 миллионов статей и нашла несколько факторов, которые объединяют вирусные тексты современности.

Совсем неожиданно оказалось, что на длинными статьями делятся чаще, чем короткими текстами. Эксперты BuzzSumo рекомендуют авторам статей стремиться по крайней мере к объёму текста в 2000 слов, идеально – до 10 тысяч слов.  

Второй фактор не удивителен, но и его напомнить стоит: шансы на вирусность повышаются, если текст наглядно оформлен и в нём есть хотя бы одно изображение. Текстом делятся примерно в два раза чаще, если в нём присутствует по меньшей мере одна фотография, рисованная иллюстрация, видео, инфографика или даже список. Разъясняющие тексты, чьи заголовки начинаются словами «что» и «почему», тоже имеют высокий шанс, что ими захотят поделиться с друзьями.

Автор фото: Mattias H.

Обращайтесь к эмоциям!

Эмоциональные тексты ожидаемо вызывают больше отклика и желания поделиться. Посмотрите, чем делятся в odnoklassniki.ru, там что не перепост, то либо жалость, либо умиление. Опять же, котята действуют в качестве приклекающего внимание фактора даже в сухих экономических текстах. Не верите? А вы пробовали?

Вирусными текстами чаще всего делятся в случае, если они вызывают страх (25%), смех (17%), развлекают (15%) и вызывают радость (14%). Тексты, вызывающие гнев или печаль, популярностью не пользуются.

 

Текстом особенно охотно делятся, если автор известен.

Впрочем многое зависит также от того, на какой платформе люди общаются в интернете. В Facebook практически не играло роли, заполнен ли раздел с личными данным у автора текста, которым (не) делились. А вот в Twitter и Linkedin у “представившегося” автора было примерно на 20% больше шансов, что его текстом будут делиться. В Google+ неанонимность увеличивала популярность даже на 40 процентов.

Кстати, лучший день для «расшаривания» контента на Facebook, Twitter и Google+, если верить BuzzSumo, – вторник. В случае с LinkedIn и Pinterest особенно продуктивными бывают понедельники.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: