ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

В соцсетях нужно разговаривать с пользователями на их языке

Интервью

Зимой 2014 года стало известно  о том, что крупнейший спортивный сайт Беларуси Goals.by объединяет усилия с компанией Tribuna Digital для запуска белорусской версии Tribuna.com.

Спустя несколько месяцев Mediakritika.by пообщалась с Максимом Паршуто, социальным редактором белорусской Tribuna.com о политике ведения социальных сетей.

Максим, в каких социальных сетях вы присутствуете и какова общая политика работы белорусской Tribuna в социальных сетях?

Мы продвигаемся в Вконтакте, Facebook и Twitter. В соцсетях мы веселимся, развлекаем читателей, собираем трафик на сайт, помогаем пользователям, собираем контент. Это довольно разноплановая работа.

Как интегрированы социальные сети на сайте?

Есть иконки-сслыки на странице. А также через соцсети у нас можно авторизоваться на сайте, соцкнопки есть на внутренних страницах под каждым материалом. Плюс в материалах есть вынесенные цитаты, которыми очень удобно делиться в твиттере нажатием одной кнопки.

Как изменилась политика SMM Goals.by после объединения усилий с Tribuna.com?

После объединения со Sports.ru и переезда на платформу tribuna.com у нас стало в разы больше контента. Политика не изменилась, мы просто стали чаще обновлять ленты наших аккаунтов в ВК, ФБ и твиттере.

Вы можете описать свою аудиторию в социальных сетях?

Любители спорта из Беларуси. По возрасту это довольно разношерстная аудитория. Нас читают как школьники, так и люди в довольно почтенном возрасте.

Чем отличается политика SMM Вконтакте, Facebook и Twitter?

ВКонтакте и Facebook подача новостей не отличается. Разве что в ВК удобно прикреплять песни и GIF-файлы, а в ФБ неудобно. В твиттере есть ограничение на количество символов, но мы и в других соцсетях стараемся писать максимально кратко и емко. Никому не интересно читать полотна текста. Сообщение в соцсети должно зацепить и побудить к какому-то действию. Репост, лайк, комментарий, переход на сайт - да что угодно.

Боретесь ли вы каким-нибудь образом с грубиянами в ваших группах?

Даже спокойные неболельщики регулярно используют нелитературную лексику и оскорбляющие выражения в повседневной жизни. В соцсетях, соответственно, тоже. Это в законсервированных газетах люди общаются высоким штилем. В жизни все не так. У нас в интервью можно иногда встретить маты, это нормально. Боремся с грубиянами только в том случае, если это перерастает в какую-то дикую перепалку ни о чем.

Привязываете ли вы публикацию новостей в социальных сетях к какому-то времени суток?

Мы не публикуем посты ночью, хотя на ближайшем Чемпионате мира по футболу придется, потому что матчи будут играть в ночное для нас время. Имеет значение не время суток, а то, что происходит в это время.

Лично вы, Максим, могли бы сказать, есть ли разница языка вашего повседневного общения, языка ваших материалов и языка, используемого в SMM белорусской Tribuna?

Суть в том, чтобы в соцсетях разговаривать с пользователями на их языке. Так, как люди общаются в повседневной жизни. Без сложных конструкций, простыми словами. Если что-то офигенно, то так и пишешь - офигенно. Это нормально.

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: