Вы здесь

Шесть PR-законов, которые не грех и нарушить

В большинстве профессий есть неписанные правила, по которым живут специалисты. И PR, конечно, не является исключением. Впрочем, ни одно из этих правил не является незыблемым.

Бывают времена, когда вам просто необходимо нарушить то или иное правило. Ну или просто немного встряхнуть PR-индустрию, когда речь заходит о взаимоотношениях с медиа.

Дороти Креншоу из Crenshaw Communications составила свой список таких «нарушений».

Правило 1: Никогда не говорите «без комментариев».

Конечно, мы говорим это нашим клиентам. Эти слова уже стали клише. Но мы все знаем, что бывают времена, когда единственно правильный ответ на запрос от медиа — это не говорить ничего.

Если у вас нет фактов, лучше даже не начинать разговор с прессой в критической ситуации.

Правило 2: Не тревожьте журналиста, пока у вас нет новостей.

Но ведь новости от кого-то ещё вполне могут стать и вашими новостями (если у вас есть, чем прокомментировать или просто сыграть на каком-то новостном поводе). Вспомните про newsjacking. Главное — помнить, что даже если вы не являетесь главным в новостной истории, вы всё равно почти всегда можете в ней поучаствовать.

Правило 3: Чтобы привлечь медиа, ваш продукт/проект/история должен быть уникальным.

На самом деле, так бывает очень редко. Как мы любим говорить в бизнесе: какой-то продукт это всего лишь ещё один продукт, а два продукта — это уже продуктовая категория. Так что, ваша история может стать частью большого новостного тренда по целой отрасли. Ну или можно просто поучаствовать в «маркетинговых войнах».

Правило 4: Рассылайте пресс-релизы по максимальному числу адресов.

Часто самый эффективный способ заставить медиа говорить о вас — предложив кому-то самому влиятельному эксклюзивное право на вашу историю.

Правило 5: Пиарщик остаётся за сценой.

Часто именно так и происходит, но многие специалисты принимают активное участие в в интервью и не только, готовя своих подопечным к ним. Иногда проще и эффективнее дать возможность специалисту высказаться и сделать всё так, как должно быть сделано, чем отдавать сложные ситуации на откуп прямым представителям компании-клиента или вашему директору.

Правило 6: Когда сомневаешься, проведи пресс-конференцию.

Многие профессионалы согласились бы с этим правилом. И некоторые их клиенты считают, что запуск продукта или услуги заслуживает внимание прессы, а журналисты готовы прибежать по первому зову. Но шанс, что они всё же не придут, очень высок. Поэтому стратегический подход к запуску продукта бьёт достаточно дорогой ивент в 9 случаях из 10.

А какие правила взаимодействия с прессой нарушаете вы?

MediaMedia

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: