Вы здесь

Где брать высококлассных редакторов?

В фокусе

Почему из многих журналистов получаются плохие руководители редакций новостей и как исправить ситуацию? Этими вопросами задается профессор журналистики Мэрилендского университета Карл Сешнс Степп.

По мнению профессора, несмотря на все успехи американской журналистики, она по-прежнему регулярно сталкивается с проблемами в поиске, повышении квалификации и воспитании новых кадров – хороших  редакторов и менеджеров.

Традиционно в большинстве отделов новостей крупных газет работают немало отличных репортеров. Но для них будет огромной удачей, если в редакции окажется хотя бы пара высококлассных редакторов и руководителей, - считает Степп. Совершая переход в мир, где превыше всего цифра, мы сталкиваемся с тем, что люди выбиваются в руководители в основном благодаря своим техническим и/или творческим навыкам, но не по причине наличия у них опыта работы с людьми и организаторских качеств.

Поэтому журналисты всех мастей оказываются на руководящих постах, не имея достаточной подготовки и не отвечая всем многообразным требованиям.

Далее Степп приводит цитату из своей книги «Редактирование в сегодняшнем отделе новостей» (Editing for Today’s Newsroom), вышедшей в 1989 году:

«У нас нет упорядоченной системы подготовки редакторов, нет совокупности знаний, которыми обладают все редакторы. ... Хороший репортер — это обычно стремительный и агрессивный экстраверт, получающий удовлетворение от погони за событиями и от появления своей фамилии под заголовком. ... Хороший редактор, у которого агрессивность сдерживается терпением, должен черпать удовлетворение в том, что он координирует усилия всей команды...

Слишком многие редакторы вынуждены учиться прямо по ходу дела, полагаясь на наитие и действуя вслепую, поскольку не имеют соответствующей подготовки. ... В итоге у нас получаются отличные сержанты для строевой подготовки, но далеко не всегда хорошие управленцы на многие годы».

Это было написано четверть века назад. Форматы и платформы СМИ претерпевают изменения и развиваются, однако, по мнению профессора Степпа,  в этой области улучшения незаметны.

Что мы можем сделать для решения этой трудноустранимой проблемы?

Поскольку у большинства журналистов развитый интеллект и склад ума, настроенный на решение проблем, они должны действовать гораздо быстрее в своей работе по выявлению, подготовке и поддержке редакторов и менеджеров. Степп приводит описывает несколько шагов в этом направлении:

— начиная с факультета журналистики уделять больше внимания курсам менеджмента и лидерства;

— раньше выявлять возможных кандидатов на редакторские должности, чтобы они могли пройти соответствующую подготовку и процесс формирования до их занятия;

— больше возможностей для редакторской и управленческой подготовки на рабочем месте и на стороне (к сожалению, в нынешней обстановке редакционной скупости денег на такие программы очень мало);

— больше систематической и непрерывной поддержки новым редакторам, когда они сталкиваются с неожиданными и неприятными проблемами;

— больше внимания к тому, как все эти проблемы усиливаются из-за гендерных, расовых проблем и слабого многообразия.

Перевод полной версии колонки Профессора Мэрилендского университета Карла Сешнса Степпа вы можете прочитать здесь

Оригинал публикации здесьWhy Many Journalists Make Poor Newsroom Leaders (And Ways to Make Them Better)

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: