ОБ АВТОРЕ

Медиатренер и медиаконсультант с 14-летним стажем.

Имеет опыт работы в качестве исполнительного директора Ассоциации региональных издателей «Объединенные МассМедиа», эксперта-координатора отдела развития печатных СМИ России фонда «Новая Евразия», бизнес-консультанта по менеджменту, рекламе и распространению СМИ IREX/PROMEDIA.

Окончил Санкт-Петербургский институт психологи (Программа Мирового Банка по подготовке бизнес-консультантов по вопросам менеджмента, рекламы, маркетинга, пиар и бизнес-планирования), Сассекский университет(Великобритания) – магистр  в области Современных Европейских Исследований, Восточно-Каролинский университет (США) – топ-менеджер в системе управления предприятием, Гомельский государственный университет, бакалавр по истории и обществоведению.

Вы здесь

Прежде чем продавать рекламу в газете и на сайте

В предыдущей статье мы говорили о  монетизации издания и сайта. Сегодня я прокомментирую еще одну презентацию с семинара-тренинга по теме монетизации. Итак, поговорим про будущий успех вашего издания или сайта – иными словами, что нужно сделать перед тем, как запустить ваш проект в долгосрочное плавание.

Не секрет, что все начинается с идеи проекта, оформленной в некую привлекательную форму, которая мотивирует мыслительную деятельность на продвижение задумки. На этапе рождения идеи очень важно, чтобы кто-то  фиксировал, хотя бы тезисно, основные моменты:

•      Что это будет? Как назовем? Где будем издаваться?

•      Концепция – в чем наша УТП (уникальное торговое предложение), в просторечье – «изюминка» или «фишка»? Что именно? Для кого?

•      Чем будет отличаться от конкурентов? Где будем размещаться? Где персонал найдем? Где лучше идеи стибрить?

Обычно на данном этапе наступает ощущение великого счастья и эйфории, что мы на пороге великого старта, который перевернет нашу жизнь и вскоре сделает богатыми и успешными! Наслаждайтесь моментом – скоро это пройдет и наступит затяжной период кропотливой работы и сбора информации различного рода (об этом мы так же говорили  в предыдущем блоке).

Приведу достаточно свежий пример реализации идеи в успешный проект.

Как-то в Дании, водной из наиболее успешных в стране издательских корпораций (JP/Politiken Hus), менеджеры обсуждали идеи продажи контента на сайте. И тут их осенила идея: а не создать ли нам специализированный сайт для профессионалов, который будет востребован у профи в этой нише? Идею быстро перевели в бизнес-проект с просчетом финансов и маркетинговой разведки, и быстро реализовали на деле. В итоге, была набрана группа журналистов, которым поручили писать статьи на тему контейнерных перевозок и размещать на закрытом платном сайте. Заинтересованность в продвижении сайта проявил крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире – Копенгагенская компания морских контейнерных перевозок Maersk. Все материалы на сайте были посвящены узкой тематике, которую ни одно издание общего содержания так подробно и компетентно, как это делали собранные авторы, освещать было просто не в состоянии.

В итоге, четыре-пять журналиста все свое рабочее время посвящали только контейнерам и перевозкам. За короткий срок эти ребята заработали более трёх миллионов евро! Результат так вдохновил издателей корпорации газет, что в прошлом году (2013 г.) они перевели все сайты своих газет на платную основу.

Резюмируя выше сказанное, в очередной раз акцентирую внимание читателей – только прописав качественный и хорошо просчитанный план, а вернее – планы: маркетинговый, контентный, финансовый, хозяйственно-технический, план интеграции и конвергенции печатной и онлайн версий, и еще ряд вспомогательных планов, только после этого можно смело ввязываться в драку с уверенностью в будущем успехе и финансовом благополучии.

Следующим вопросом при запуске сайта новостного или иного типа содержания будет вопрос о шаблоне сайта – каким он должен быть? Здесь также есть несколько ключевых моментов, которые необходимо заранее продумать до запуска. Не пожалейте денежек на специалиста и закажите толкового разработчика сайтов с последующим сервисным сопровождением – овчинка выделки стоит!

Ниже перечислены ключевые моменты при создании шаблона сайта:

•      Хорошо разработанная и отвечающая принципам юзабилити (удобство) рубрикация и каталогизация.

•      Удобная и доступная для любого пользователя навигация.

•      Продуманное расположение блоков-элементов.

•      Удобный и статичный вид страниц: главная, архив, страница отдельной новости, профиля пользователя, и т.д.

•      Ощущение легкости  и дружественности при входе на сайт – тут важно не перегрузить его рекламными баннерами и обилием кнопок перехода на другие страницы.

•      И адаптивность сайта в широком смысле функционала.

По ходу даю важную подсказку, которую обнаружил в ходе мониторинга сайтов участников тренинга по монетизации. Это элементарная кнопочка «Реклама» на сайте. Я был поражён, но это факт: у многих даже довольно успешных с точки зрения монетизации сайтов, ее надо было искать!!! И это мне, у кого глаз заточен на эти вещи, как у капитана ГАИ на выпившего за рулём… Хотите продавать рекламу на сайте, да еще и контент, так напишите это ясным и доступным языком! Дайте примеры, расценки, скидки, условия и т.п. – это же очевидно, что если хотите свою дочку выдать удачно замуж, так распишите ее достоинства. Только реальные достоинства и УТП, чтобы через пару недель недовольный рекламодатель не пришел к вам с рекламацией, как в известном фильме, когда муж возвращает жену с возмущением: «Каждый день только яичница! Я так скоро закукарэкаю!!!».

Мониторьте сайты своих коллег и конкурентов – не бойтесь заимствовать их удачные наработки и фишки-изюминки.

В следующем абзаце привожу ряд рекомендаций профессионалов-айтишников, которые помогут вашему сайту приобрести привлекательность, юзабилити и стать популярным.

  • Домен: второго уровня (.com, .info, .by, .org). Продумывайте изначально легкость в его написании и запоминании. Будет просто супер, если вариант латиницы и кириллицы будут совпадать – меньше путаницы и при наборе в любом режиме пользователь попадет на ваш сайт.
  • Хостинг: при выборе изначально учитывайте параметры на выдержку большой нагрузки, скорость трафика, бэкапы (запасные аэродромы), наличие хорошей службы поддержки, высокая безопасность (надежные антивирусные программы).

·         CMS («движок»):  варианты использования уже «готовых» (Drupal, Joomla, DLE, WordPress, др.) или «самописный» на заказ.

Для перехода к следующим шагам необходимо дать определение двум важным понятиям, без которых невозможно продвижение вашего.

SEO – Search Engine Optimization – выполнение внутренней и внешней оптимизации сайта с целью повышения позиций сайта в списке страниц по запросу. Работают «SEOшники».

Social Media Marketing (SMM) – процесс привлечения трафика или внимания к бренду/продукту через социальные платформы. Использование социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Таким образом, с помощью поисковой оптимизации (Поисковая оптимизация SEO) поднимаете позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам. Откуда народ приходит на наш сайт и как нам эффективно продвигать сайт? Ниже ответ в сжатом виде – вроде бы тут все понятно:

•      Поисковый трафик – поисковики.

•      Реферальный трафик – другие сайты.

•      Прямой трафик – посетитель непосредственно вводит адрес сайта или переходит на него из закладок.

•      Социальный трафик – из соцсетей.

 

Типы монетизации: варианты и примеры

Три типа монетизации:      

·         Когда платит рекламодатель – медийная реклама, контекстная реклама, спецпроекты;

·         Когда платит читатель – клиентские сервисы, контент;

·         Когда платят третьи лица – спонсорства и пожертвования, государственные программы, гранты.

В завершение этого блока по монетизации и продвижению ваших сайтов и изданий, привожу практические советы, которые помогут вам стать более привлекательными для потребителей контента и для рекламодателей:

·         Проводите диверсификацию своих изданий и сайта, и подбирайте для себя лучшую модель.

·         Не бойтесь поднимать цены на газеты и рекламу – это естественно и даже необходимо для продвижения и успеха. Обновляйте информацию в прайсах и на сайте.

·         Всегда мониторьте цены конкурентов и оперативно реагируйте на изменения у них. Принимайте адекватное решение.

·         Имейте под рукой уникальное  рекламное предложение и умейте это грамотно подать и продемонстрировать заказчику.

·         Умейте грамотно и доходчиво объяснить рекламодателю, что у вас уникальная аудитория, которая нуждается в его продуктах.

·         Уже сегодня принимайтесь за создание разнообразных сервисов и пэйволов — это идет в Беларусь. Закон: «Кто первый встал, того и тапки» актуален для интернета также, как и тапки в большой семье…. Не щелкайте клювом во время обеда – можно и голодным остаться.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в:

Опрос