Вы здесь

Пять полезных статей о медиа, которые вы могли пропустить

Отчет о состоянии российских медиа, советы, как использовать видеоконтент в интернете, почему спортивные репортеры традиционных изданий ненавидят блогеров, как использование анонимных источников стало правилом даже для NYT и интервью с новым главредом популярного российского журнала «Афиша».

Российский «Левада-Центр» представил результаты исследования «Российский медиа-ландшафт: телевидение, пресса, интернет». В отчете подробно описывается механизм потребления новостей в России, востребованность в разных информационных источниках и степень доверия к ним, популярность телеканалов и газет, масштабы использования интернета, в том числе социальных сетей. Кроме того социологи предприняли попытку выяснить, действительно ли для телезрителей характерна поддержка власти, а для активных пользователей интернета — оппозиции.

На саммите Global Editors Network в Барселоне сотрудники The Wall Street Journal, The Times и Sunday Times рассказывали о том, как использовать видеоконтент на сайтах СМИ. Вот несколько советов:

·         планировать видео стоит на стадии планирования текста, визуальные образы должны дополнять и расширять текст

·         видео можно использовать как инструмент повышения вовлеченности и времени пребывания читателей на сайте издания

·         при правильном подходе видео позволяет выделяться среди других медиа

·         качество оперативного видео отходит на второй план, главное — высокая скорость публикации – снял и сразу выложил на сайт.

В Nieman Journalist Lab вышла заметка  с результатами исследования того, как интернет влияет на спортивных репортеров традиционных бумажных изданий. Респонденты признали возможности интернета, прежде всего, увеличение охвата аудитории. Но в то же время им не нравится проводить много времени в социальных сетях и общаться с читателями. Также журналисты негативно воспринимают изначально онлайновые спортивные издания, такие как  Deadspin и SB Nation. Исследователи предполагают, что одна из причин заключается в том, что эти блоги ломают привычные представления журналистов о карьере, пути  из маленькой региональной газеты в крупное издание. Не слишком дружелюбно настроены «бумажные» репортеры и к самостоятельным блогерам: они плохо пишут и безответственно относятся к информации. Еще одно изменение журналистики в эпоху интернета, которое не всегда нравится респондентам, — все стало слишком быстро, нет времени подумать и подготовить основательную публикацию.

Колумнист Reuters Джек Шэфер рассуждает об использовании анонимных источников в СМИ. The New York Times за короткий период времени несколько раз становилось жертвой лжи или ошибок своих анонимных источников. Всего за четыре дня The New York Times цитировало анонимов в 17 материалах, а Washington Post — в 18. Шэфер недоумевает: как получение априори ненадежной информации стало нормой в американской журналистике? Ведь еще недавно это было редчайшим явлением, и эта практика не упоминалась ни в одном учебнике по журналистике. Более того, присутствие в статьях мнений неназванных лиц было даже постыдным, редакторы настаивали на указании имен информаторов. Разумеется, использование анонимных источников неизбежно. Но есть большая разница между получением от них информации для дальнейшего установления истины и бездумной публикацией непроверенных и безответственных заявлений, - делает вывод автор.

Напоследок -  любопытное интервью с новым главным редактором российского журнала «Афиша» Даниилом Трабуном.

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: