ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

Что мне дало образование в Институте журналистики БГУ

Буквально несколько дней назад наш корреспондент Антон Суряпин окончил Институт журналистики БГУ.  В своей колонке он перечисляет, что дало ему это образование помимо диплома.

 

НАПРАВЛЕНИЕ В ЖИЗНИ

Самое банальное, что я мог здесь написать. Но, пожалуй, самое важное. Все-таки, учись я на программиста (о чем мечтал еще за полгода до поступления в Институт журналистики БГУ), вряд ли бы жизнь каким-то образом связала бы с журналистикой. Вряд ли бы было столько приключений, захватывающих событий и непростых испытаний. Это была бы иная жизнь.

 

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Философия, филология, история, искусствоведение, психология, медиариторика, политология, социология, религиоведение... Мне не с чем сравнивать, но смею сказать, что Институт журналистики БГУ дал неплохое гуманитарное образование.

Правда, первые 2 года из 5 лет обучения многое казалось бессмысленным. «Зачем нам бесконечные экология, экономика, охрана труда, естествоведение и куча других предметов в одном семестре? У нас всего 4 занятия в неделю по журналистике!» - говорил я родителям на первом курсе и на полном серьезе думал забирать документы из ВУЗа.

 

НАВЫКИ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

В предыдущем пункте я уже упомянул о том, что поначалу было много разных предметов, но мало тех, которые учили бы непосредственно журналистике. Много теории, которая была необходима для журналистской практики, черпалась из просторов интернета. Собственно, большая часть профессионального обучения в ИЖ БГУ как раз и строилась на самообразовании. Общие поточные лекции чаще всего были достаточно поверхностными, а студент должен был сам, за стенами университета, изучать то, что ему интересно. Спасибо некоторым преподавателям, которые советовали актуальную и интересную литературу по конкретным темам. 

 

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ АУДИОКНИГИ

Аудиокниги достаточно популярное явление. Слушать литературные произведения к семинарским занятиям — это счастье. Слушать аудиокниги можно в общественном транспорте, в поездах и при иных условиях, где читать печатные экземпляры неудобно. Главная проблема, почему люди не очень любят аудиокниги — здесь требуется предельная концентрация внимания. Отвлечься от нити произведения очень легко. Но необходимость ознакомления с бесчисленным количеством шедевров белорусской, русской и зарубежной литературы в довольно сжатые сроки все-таки научила не только слышать, но и слушать аудиокниги.

 

СВЯЗИ

У нас были замечательные преподаватели-практики, благодаря которым можно было получить выход, к примеру, на TUT.BY и Onliner.by — крупнейшие интернет-медиа Беларуси. Также приятно осознавать, что ты учился с замечательными людьми, которые не сегодня — завтра могут быть у руля белорусской журналистики. Институт журналистики дал неплохие знакомства.

 

УМЕНИЕ ВЫКРУЧИВАТЬСЯ ДАЖЕ ИЗ БЕЗНАДЕЖНЫХ СИТУАЦИЙ

Представьте ситуацию, когда вы приходите на экзамен после бессонной ночи и вытягиваете билет, по которому ничего не помните. И отвечаете на 8 баллов... Еще на первом курсе я запомнил фразу: «Студент — это такое существо, которое может договориться хоть с самим дьяволом». Может быть, звучит грубо. Но за пять лет, кажется, действительно можешь выкрутиться даже из самых безнадежных ситуаций. В этом смысле студенческие годы можно рассматривать как школу выживания перед полноценной взрослой жизнью.

 

УМЕНИЕ ЧЕТКО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПОСЫЛЫ ВО ВСЕЛЕННУЮ

Да, читателю этот пункт может показаться абсолютной глупостью. Но сколько у меня было случаев, когда знал четко только один билет (или вопрос) к экзамену и вытягивал именно этот билет. «Бум-бам-літ» на экзамен по белорусской литературе, «Экзистенциализм» на философию, «Жизнь и творчество Эдгара По» на 3 или 4 пересдаче истории зарубежной литературы... Именно в студенческие годы я немного заинтересовался материальностью мыслей и имел прекрасные возможности теорию применить практике.

 

ТЕМЫ ДЛЯ МЕДИАКРИТИКИ

Уж сколько Институт журналистики БГУ подарил мне тем для публикаций на Mediakritika.by! То, что я физически находился в стенах кузницы журналистских кадров позволяло по-максимуму освещать журфаковскую жизнь на страницах проекта. Например, фельетон «Вредные советы для журналистов» по Эрику Фихтелиусу был написан потому, что я знал о книге и видел вживую в стенах alma-mater самого автора. Были и более насущные публикации: «Чего ожидают выпускники Института журналистики БГУ от профессии и коллег», «Куда переедут будущие журналисты на время ЧМ по хоккею?», «Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос», «О чем Давыдько говорил с будущими журналистами?», «Как в Институте журналистики обсуждали журналистику-2012» и прочее.

 

МНОГОЗАДАЧНОСТЬ

Учеба научила решать несколько проблем одновременно. Если сегодня ты не готов, а на следующий день микрозачет, зачет и КСР — волей-неволей будешь стараться планировать время так, чтобы успеть и шпаргалки распечатать, и конспект пролистать, и хотя бы с содержанием учебника ознакомиться. И это не говоря о том, что в нагрузку нужно сделать фоторепортаж для собственного проекта, написать текст по работе и успеть на свидание с милой девочкой. 

Стоит ли говорить, что обучение не дало? Кажется, гуманитарное образование с большего и подразумевает под собой «Обо всем и ни о чем». Какие-либо глубокие профессиональные знания не были получены на занятиях. Но было получено направление, на какие сферы можно направить свои потребности в самообразовании.

Фото: Павел Девятов

Оценить материал:
1
Средняя: 1 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: