ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Прогнозы: ожидает ли журналистику «золотой век»?

Тренды

В июльском выпуске журнала Wired британские и американские журналисты и редакторы размышляют о будущем онлайн-журналистики.

Люк Льюис, редактор, BuzzFeed UK: «Благодаря наплыву новых людей онлайн-журналистика станет более конкурентоспособной, более высококачественной и лучше финансируемой. Еще недавно многие считали онлайн-новости началом конца, думая, что из-за них мы окажемся в мире новостей, написанных для поисковых роботов, и многостраничных галерей. Но теперь, когда количество просмотров страниц перестает быть ключевым показателем для рекламодателей, возвращается качество. Я думаю, мы вступаем в новый золотой век журналистики».

Джейсон Сейкен, главный редактор газеты The Telegraph: «Пессимисты опасаются, что наш мир скатывается к главенству пустоты. Однако в журналистике всегда было место коротким формам. Исторически таблоидная журналистика всегда была популярнее качественной. Нет ничего страшного в том, что новости, основанные на принципе бесконечных кликов, будут продаваться и дальше. Важнее то, что серьезная, качественная журналистика получит новые технологии, – от инструментов для поиска данных до дронов, которые смогут определять уровень загрязнения окружающей среды, – и это поможет нам изменить формат новостей и репортажей. Поэтому, какую бы вы форму ни предпочитали, серьезную или фривольную, для журналистики наступает золотой век».

Дженайн Гибсон, главный редактор сайта theguardian.com: «Что будет доминировать в будущем: платный доступ к контенту, специальные форматы, которые будут финансировать миллиардеры или чрезвычайно талантливые личности? Будет ли журналистика широкой или узкой, глубокой или вертикальной? Я думаю, что журналистика будет развиваться одновременно по двум направлением. Первое из них –  сверхбыстрая журналистика в реальном времени с активным социальным компонентом. Второе – взвешенная, оригинальная, эксклюзивная журналистика с богатым содержанием. Вопрос в том, как заниматься и тем, и другим. С одной стороны, буду процветать издатели, которым доверяют и которые инвестируют в авторитетную журналистику. С другой стороны, будут обогащаться те, в чьи инструменты инвестируют венчурные капиталисты. Но, в конце концов, выиграет содержание».

Мика Коэн, редактор сайта FiveThirtyEight, который использует для освещения новостей статистические данные: «Появление все большего количества нишевых СМИ, издающихся исключительно онлайн, позволит избавиться од одной из самых худших тенденций в журналистике: стремления заполнить полосу. Многие традиционные СМИ, такие как The New York Times, Associated Press и другие – прекрасно освещают события. Мы же дополняем их там, где можем – текстом, визуализацией данных, подкастами и видео – создавая исчерпывающую картину либо касаясь совершенно узких тем».

Мелисса Белл, основатель новостного портала Vox: «Наше представление о том, что такое хорошая новость и что такое хорошая статья, не изменится. Изменится то, как, когда и где люди будут получать информацию, даже если они и предполагали, что эта информация им нужна. Например, бейсбольных болельщиков могут проинформировать о приближающемся шторме, а речь политиков могут проверить на правдивость в реальном времени. Нам необходимо понять, как из шума, отвлекающих факторов и неточной информации выделить и донести до людей полезную информацию. Мы все этому учимся, осваивая уведомления на мобильные телефоны или инфографику, но нам предстоит еще долгий путь».

Джордж Брок, журналист, декан факультета журналистики Лондонского городского университета: «Журналистика эластично приспосабливается к переменам… Путем множества экспериментов она находит новые бизнес-модели и новые способы написания статей. Однако ее ключевые элементы останутся прежними: объяснение того, что нам стало известно; освещение событий, которые происходят прямо сейчас; привлечение к ответственности властей. Воображение всегда превосходит финансовые расчеты. Я надеюсь, что в мире маркированных списков, подкастов и видеосводок продолжат играть большую роль слова, без которых невозможно объяснить сложные идеи».

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: