ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Израиль и Палестина борются за доверие журналистов

В фокусе

 

Как отмечает Би-би-си, в ходе операции «Защитная стена»  министерство обороны Израиля ежедневно публикует десятки сообщений в Твиттере. В частности, постоянно обновляется «Счетчик ракет», который суммирует количество ракет, выпущенных с Палестинской территории по Израилю, а также приводятся свежие данные о количестве перехваченных ракет.

В свою очередь, ХАМАС в англоязычном Твиттер-профиле своих военных бригад приводит статистику палестинских потерь, понесенных в результате бомбардировок со стороны Израиля, и ведет собственную статистику военных действий под лозунгом «Палестинцы имеют право защищать себя в ответ на нападение Израиля на мирное населения». Бригады Изз ад-Дин аль-Кассама ведут Твиттер на нескольких языках и активно пользуются хештегами #PrayForGaza («Молитесь за Газу»), #StopIsrael («Остановите Израиль») и #GazaUnderAttack («Газа подверглась нападению»).

Обе стороны активно используют визуальные элементы и порой вступают друг с другом в перепалку, чтобы убедить читателей в своей правоте.

Анализируя целевую аудиторию израильских и палестинских военных, Би-би-си приходит к выводу, что ею является международное сообщество, которое не следит за израильско-палестинским конфликтом постоянно.

При этом в интервью для Би-би-си профессор Вашингтонского университета и Центральноевропейского университета Филипп Ховард утверждает, что «наиболее стратегически важной частью аудитории являются журналисты, которые подписаны на их аккаунты. Они [стороны – прим. автора] знают, что твит, появившийся в нужное время и в нужном месте, может «раскрутить» новость». По словам профессора Ховарда, ХАМАС все более активно использует социальные сети, чтобы а) донести свою информацию до журналистов и лидеров общественного мнения на Западе, б) продолжать удерживать внимание и доверие молодых палестинцев.

Би-би-си предупреждает, что далеко не все фотографии, размещенные ХАМАС в социальных сетях, на 100% являются подлинными. В качестве примера приводится результат проверки на подлинность снимков под тегом #GazaUnderAttack: некоторые из них на самом деле были сделаны в 2009 году, а другие отображали события в Сирии и Ираке. 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: