ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

Журналист должен быть смелым в творческих формах

Mediakritika.by продолжает опрашивать коллег о том, какие «железобетонные правила» они выработали в своей повседневной работе. В этот раз о своих требованиях к себе и подчиненным рассказывает главный редактор Onliner.by Денис Блищ.

 

ЖУРНАЛИСТ ДОЛЖЕН ПОБЕЖДАТЬ ЛЕНЬ

Большинство журналистов перекрывают себе творческий кислород, а вместе с ним и дорогу наверх по карьерной лестнице из-за банальной лени. Корреспондент не должен сидеть в кабинете, он обязан работать «в поле» - только за дверьми офиса можно набраться впечатлений для нового материала. Материал, в котором нет личного «ах!» журналиста, сух, безжизнен и не цепляет.

Выросло новое поколение корреспондентов, которое считает достаточным написать в фэйсбуке просьбу что-то прокомментировать или высказаться на определенную тему. Никогда таким не помогаю, не хочу стать питательной средой для чьей-то прокрастинации. Хотя бы наберите номер телефона.

 

ЖУРНАЛИСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СМЕЛЫМ В ТВОРЧЕСКИХ ФОРМАХ

Всякому медиапроекту свой срок. Один цикл статей проживет полгода, другой перестанет быть интересен читателю через два выпуска, а третий, возможно, накормит ваше издание трафиком или подписками на несколько лет.

Никогда не надо забывать, что вы, как творческая личность, тоже в какой-то мере проект. Ваше мышление, ваши методы и приемы, ваши темы и формы рано или поздно приедаются читателю. Кажется, изобрести колесо невозможно, все уже написано и опробовано до нас, однако если вы откроете успешные издания, вы поймете, как легко они соглашаются на творческие эксперименты.

Не все они удачны, но никаких сомнений в том, что абсолютно неудачны те, кто чтит «традиции» и делает как «завещали деды».

 

ЖУРНАЛИСТ ДОЛЖЕН В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ЗНАТЬ, КОМУ ПОЗВОНИТЬ

Если в вашем блокноте нет нужного номера телефона и из-за этого конкурент выдает тему первым, вы проиграли как профессионал и (пока) не состоялись как творческая единица.

Невозможно посещать все мероприятия и тусовки, знать всех и вся, но в выбранном вами направлении это обязательное упражнение. Журналист без личных связей, без неформального общения находится в заведомо проигрышном положении, это тот, про кого говорят «у него нет нюха».

Не стоит думать, будто нюх сродни интуиции. Нюх – это неофициальные знания, помноженные на рвение. Рано или поздно информация, что называется, для служебного пользования, становится общеизвестной. Право ее обнародовать, как правило, дается тому, кто был посвящен ранее.

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: