ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Сайты ведущих СМИ переключаются на «бесконечную прокрутку»

Тренды

«Бесконечная прокрутка» (continuous scrolling) –  это дизайн веб-страницы, при котором новые статьи по мере прокрутки загружаются автоматически, без лишних кликов.  Кликнув один раз на заголовок статьи, после ее прочтения при прокрутке читатель увидит следующую статью, затем следующую, и так – до бесконечности. В последнее время на бесконечный скролл перешли журнал TIME, газета Los Angeles Times, новостная служба телеканала NBC и другие ведущие западные СМИ. 

Стратегия «бесконечной прокрутки» стала ответом на падение количества заходов на главную страницу сайта и рост количества заходов из социальных сетей. «Учитывая, что читатели все больше заходят на страницы со статьями через «боковые входы», медиа-организации пытаются понять, как их удержать», - говорится  в статье Poynter. Cайт цитирует недавнее исследование Pew Research Center, согласно которому посетители, приходящие из Facebook, проводят на сайте намного меньше времени, чем «прямые» посетители.

«Сайты крупных новостных организаций, редизайн которых состоялся в этом году, выглядят совершенно по-разному, но их объединяет одна важная черта: содержание новых статей открывается почти незаметно и не требует от читателей нажатия на заголовки и ожидания загрузки новых страниц», – утверждает автор обзора Poynter Сэм Киркланд.

Time.com

После редизайна в марте качество трафика на веб-странице журнала TIME улучшилось. Количество отказов (bounce rate) упало на 15%, а количество пользователей стационарного компьютера, которые переходят с одной статьи на другую, увеличилось за период с февраля по май на 21%. По словам выпускающего редактора TIME Эдварда Фельсенталя, это стало возможным именно благодаря «бесконечной прокрутке», которая позволяет читателю без кликов переходить на следующую статью. При этом левая колонка выступает в роли навигатора, показывая заголовки статей, которые можно будет прочитать внизу.

Статьи, которые появляются под первым прочитанным материалом, не связаны с ним тематически. Вместо этого TIME предлагает своим читателям другие топ-статьи дня или выпуска. По задумке редакции, это должно лучше отвечать потребностям пользователей социальных сетей, которые не хотят  слишком углубленно вникать в одну тему, предпочитая увидеть новостную картину дня. Это также позволяет переманить пользователей, которые кликают на развлекательные статьи, на более серьезные материалы, которые представлены на странице TIME. Последнее особенно важно в свете новой Facebook-стратегии журнала.

NBC News

Сайт новостной службы телеканала NBC выбрал иной подход к реализации «бесконечной прокрутки». Читателю предлагают связанные с темой основного материала новости. Некоторые новости скомпилированы в специальные подборки: так, если вы хотите узнать все о «детях, забытых в горячих машинах», то вам представят подборку из 30 новостей и репортажей.

Согласно официальным данным NBC News, в июне 2014 года мобильный трафик на странице NBCnews.com вырос на 30% в сравнении с предыдущим 12-месячным периодом. После редизайна сайта в феврале читатели NBC News при каждом заходе на страницу видят в среднем «на 20% страниц больше». 

Los Angeles Times

Переход к новому контенту на сайте газеты Los Angeles Times происходит не так незаметно, как на сайтах NBC News и Times. После прочтения материала вместо следующей статьи читатель видит тематические секции (В мире, Политика, Здравоохранение и т.д.) с рядом заголовков и подзаголовков. Верстка больше напоминает газетную. «Это дает читателям больший контроль над тем, что они прочитают далее, но в то же время добавляет в процесс шероховатость, которая отсутствует на других сайтах», - отмечает Poynter. Редизайн сайта газеты произошел в мае, поэтому для публикации статистических данных еще рано.

Как отмечает Poynter, вдохновителем редизайна TIME, NBC News, Los Angeles Times и Cosmopolitan стал сайт Quartz, реализующий концепцию отсутствия домашней страницы как таковой. На какую бы статью вы ни попали, вы увидите ее заголовок в начале списка в левой колонке, а под ней – топ-контент, выбранный редакторами портала. Редактор Quartz Зак Сьюард предлагает подумать о новом термине для «бесконечной прокрутки»: «Нашей целью является помочь читателям, которые дочитали статью до конца и хотели бы продолжать читать. Некоторые сайты просто заводят вас в тупик, другие создают слишком большой выбор. Мы же предпочитаем тихонько предложить вам еще одну статью, которую вы по желанию можете пролистать или игнорировать. Это скорее вопрос момента, чем бесконечности».

 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: