ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

8 уроков для СМИ, работающих в Интернете

Тренды

В институте журналистики Poynter прошла конференция "Журналистике в Интернете - 25 лет", на которой редакторы и журналисты поделились своими уроками работы в цифровой среде. 

Урок 1. Мы всегда жалеем, что не можем работать быстрее. "Я думаю, нам всем хотелось бы [подавать новости] как можно быстрее", -- заявила вице-президент Associated Press Кейтлин Кэрролл. Ее поддержал директор Центра предпринимательской журналистики Нью-Йоркского университета Джефф Джарвис: "Я жалею, что у меня не хватило убедительности, чтобы заставить людей быстрее принять новые технологии. Не то чтобы я хотел быть вестником апокалипсиса, но я всегда утверждал, что нужно как можно быстрее и как можно больше экспериментировать с новыми подходами".

Урок 2. Ожидания аудитории быстро растут.  Вице-президент телеканала ESPN Роб Кинг рассказал историю о своем трехлетнем сыне, который впервые в жизни побывал в лифте. "Вечером, когда я как обычно понес его на руках в спальню на втором этаже, он спросил: "А где же лифт?!"" По словам редактора, в век цифровых технологий ожидания аудитории растут не менее быстро: "Вы узнали о существовании чего-то нового и уже не представляете себе без него жизнь. Впервые посмотрев фильм на планшете, вы уже не откажетесь от этого".

Урок 3. Пишущие журналисты не должны отвергать новые технологии. Сооснователь и редактор портала Vox.com Мелисса Белл жалеет, что  в колледже решила поменять специализацию и перешла от изучения информатики к изучению литературы: "Я никогда больше не вернулась к лекциям по информатике, и теперь считаю это ошибкой. Ошибкой было отделять мое увлечение компьютерами, наукой, математикой от желания писать. Только спустя многие годы я поняла, насколько все это взаимосвязано".

Урок 4. Журналисты должны передавать свои знания рекламному отделу. Роб Кинг обратил внимание на то, что редакция должна делиться знаниями о новинках в области Интернет-бизнеса с рекламными службами. Когда портал частных объявлений Craigslist только набирал обороты, "наши бизнес-журналисты много о нем писали, однако никто из них не пришел в рекламный отдел и не сказал:  "Ребята, у нас, кажется, могут начаться проблемы". Мы думали, что это не наша работа, что бизнес должны развивать другие люди, а затем мы удивились, когда у нас начались финансовые проблемы".

Урок 5. Никогда не недооценивайте силу дискуссии и сообщества. Ведущий телепрограммы CNN "Надежные источники" Брайан Стелтер рассказал, что впервые понял, насколько важно поддерживать связь с теми или иными группами интересов в Интернете, когда в 1996 году создал фан-сайт серии детских книг "Ужастики": "Мое прозрение наступило, когда автор, Роберт Лоуренс Стайн, начал читать этот сайт и послал мне электронное письмо с ответами на вопросы". Джефф Джарвис вспомнил о своем опыте блоггинга после теракта 9 сентября 2001 года: "Люди начали общаться со мной, и я понял, что СМИ должны измениться так, чтобы стать площадкой для дискуссии с аудиторией". "Аудитория всегда хотела вовлекаться в процесс. Люди всегда кричат в телевизор во время просмотра спортивных матчей", - заявил Роб Кинг. "Теперь мы из наконец-то слышим", - продолжил Брайан Стелтер.

Урок 6. Потенциал адаптации и персонализации новостей все еще не реализован. Участники дискуссии поделились своими мечтами о "дивном новом мире" новостей. "Я мечатю, чтобы после приземеления в аэропорте какого-то города я сразу же получил на экран телефона предложение: "Вы можете подписаться на местную газету всего за $1 в день. Вы можете посмотреть трансляцию местного партнера NBC. Пока же у меня ощущение, что мои гаджеты меня не знают, и местные газеты, которые могли бы заработать на мне доллар-два в день, тоже меня не знают", - признался Брайан Стелтер. С ним согласен Джефф Джарвис: "Waze (социальное навигационное приложение для мобильных телефонов и планшетов - прим. переводчика) знает, где я живу и где работаю, а моя газета -- не знает".

Урок 7. Аудитория должна получать новости "всегда и везде". Роб Кинг считает, что СМИ должно подстраиваться под возможности и ограничения устройств, на которых воспринимает новости их аудитория: "Если у вас телефон с ограниченным доступом к высокоскоростному Интернету, то мы не должны посылать вам длинный 7-минутный репортаж, потому что это будет неуважительно по отношению к вашим возможностями". Вместо этого пользователи мобильных телефонов получат 30-секундный клип, а более длинный файл будет доступен для пользователей компьютеров, ноутбуков или планшетов.

Урок 8. "Кому кража, а кому и агрегация".  "Существует слишком много сайтов, особенно в области новых технологий, которые повторяют, повторяют и повторяют один и тот же материал, пока в их виртуальном Ксероксе не закончатся чернила и это уже невозможно будет прочитать", - отметил Джефф Джарвис. По его словам, такие сайты как минимум должны ставить ссылки на оригинальный источник, иначе это будет простой кражей чужих материалов. Кейтлин Кэрол, в свою очередь, утверждает, что простых гиперссылок недостаточно: "Скоро у нас будет столько людей, использующих чужие новости для вдохновения, что не останется людей для написания оригинальных новостей. И это должно волновать аудиторию, потому что от отсутствия репортеров пострадают все". Роб Кинг так не считает: по его словам, соблюдение профессиональной этики при агрегации - это внутреннее дело медиасреды, которое не волнует читателей. 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: