ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Как эффективно использовать "вечнозеленые" статьи

Тренды

Сайт Poynter анализирует стратегию использования новостными сайтами "вечнозеленых" материалов.

Поводом для публикации стало исследование компании Parse.ly, которая занимается анализом Интернет-статистики. Parse.ly решила узнать, какой процент ежемесячного трафика новостным порталам и сайтам приносят их “вечнозеленые” материалы - любые материалы, опубликованные более 3 дней назад. Проанализировав трафик крупнейших американских издателей и онлайн-ресурсов, компания обнаружила, что у большинства из них такие материалы в июне 2014 года привлекали менее 10% трафика. Почти у половины издателей "вечнозеленые" статьи привлекали менее 5% трафика.

Как правило, сайты с более узкой тематикой привлекали больше трафика к "вечнозеленым" материалы, чем новостные сайты. Однако эксперты компании Parse.ly утверждают, что проблема не столько в самих материалах и их тематике, сколько в неумении либо нежелании отдельных СМИ более грамотно использовать "вечнозеленые" темы в своей системе распространения.

 

Вертикальная ось - Топ-100 издателей. Горизонтальная ось - Процент "вечнозеленых" материалов в общем трафике.

 

Чтобы привлечь больший трафик к своим "вечнозеленым" историям, СМИ используют различные уловки. Poynter приводит несколько типичных примеров.

1.       Размещение старой статьи в социальных сетях без упоминания о том, что это архивный материал. Так, журнал New York Magazine периодически размещает у себя в Facebook и Твиттере статью 10-месячной давности "Почему я радуюсь тому, что сбежала из Нью-Йорка в 24 года". Хотя в комментариях под статьей далеко не все соглашаются с ее тоном, стилем и выводами, лишь один комментатор возмутился тем, что издание не первый раз разместило ее в своем аккаунте.

Автор обзора Poynter Сэм Киркланд предостерегает перед слишком частым  использованием подобной тактики: "Читателей может не волновать новизна по-настоящему хорошей статьи, однако наша лента в Facebook не случайно называется "Лентой новостей". Люди ожидают увидеть там новости". С другой стороны, "если бы статья была обозначена как архивная, возможно, это отпугнуло бы потенциально интересующихся этой темой читателей".

2.      "Воскрешение" старых материалов к определенной дате. Сайт Business Insider заново опубликовал февральский материал "7 причин, по которым ваши дети должны выучить французский" ко Дню взятия Бастилии. Впрочем, как отмечает Poynter, если это решение было вполне объяснимо, то факт публикации в текущем месяце статьи "Как сахар разрушает мир", вышедшей в октябре 2013 года, уже более спорный. "Проблемы начинаются тогда, когда издатели вводят читателей в заблуждение. Статья на Business Insider не просто была опубликована с новой датой, но еще и не содержала информации о том, что это более старый материал. Если посетитель портала не знал, что журналист с такой фамилией больше не работает в журнале, он не мог понять, что это не новая статья", - отмечает Рикардо Билтон, обозреватель сайта Digiday.

3.      Еще один способ представить старую новость в соцсетях - написать интересный заголовок, а дату новости проставить в скобках после ссылки. Так поступил портал спортивных новостей Deadspin, разместив сообщение в Твиттере в следующем формате: "Как телепрограмма "Первая попытка" отравила атмосферу ESPN - ссылка -(материал 2012 г.) "

По мнению автора обзора Poynter, использование старых материалов далеко не всегда оправдано, но не всегда и заслуживает порицания. "Возьмем такую вечную тему как дискуссию на тему "Оксфордской запятой" (обсуждение необходимости ставить запятую перед "и" в таких выражениях как "Питер, Элен, Эндрю и Джон" - прим. автора) - пострадают ли читатели, если мы повторно разместим ссылку на статью Роя Питера Кларка без указания даты? Может быть, наоборот, мы окажем читателям услугу, продлив жизнь этого "вечнозеленого" контента?" - задается вопросом Сэм Киркланд.

Редактор социальных сетей журнала New York  Magazine Стефан Бекет оправдывает постоянное перепечатывание старого материала слелдующим образом: "Журналисты часто пишут в Твиттере примечание "пишу с опозданием, но…" даже когда публикуют вчерашний или позавчерашний контент. Мой инстинкт подсказывает мне, что хотя публикация старых материалов без необходимости является неоправданной, следует также подвергать сомнению нашу гиперчувствительность к "несвежим" новостям, так как она может сослужить плохую службу. Мы можем забыть о читателях, которых мало интересует новизна".

"Так что, если день не насыщен событиями, почему бы не опубликовать что-то "вечнозеленое" из архива, как это сделал журнал New York Magazine, но с примечанием в стиле Deadspin, и не проследить за реакцией читателей? Как справедливо отмечает Parse.ly, это вам не будет стоить ни цента", - заключает Poynter. 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: