ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Снимите это медленно

Тренды

Бывает ли снятие материалов с сайта оправданным? Институт журналистики Poynter анализирует недавнее решение портала BuzzFeed об удалении нескольких тысяч публикаций. 

Первым внимание на удаление материалов с сайта BuzzFeed, - портала, начинавшего как развлекательный сервис и претендующего на роль медиа, - обратил сайт Gawker. В июле Gawker обнаружил, что с BuzzFeed исчезло как минимум четыре статьи, написанных  в 2010-2011 годах. Эти статьи содержали плагиат и, по словам пресс-секретаря BuzzFeed, «не отвечали усовершенствованным редакционным стандартам» портала.

Как оказалось позже, где-то во второй половине апреля с сайта исчезло более четырех тысяч публикаций. Гендиректор BuzzFeed Иона Перетти утверждает, что с сайта убираются материалы с «плохо подобранными» источниками либо «с элементами троллинга». Однако некоторые статьи явно содержали плагиат. Так, статья «10 вещей, которые вы не знали об Исландии» редактора сайта Мэтта Стоперы, опубликованная в 2010 году, содержала цитаты из справочника, вышедшего в 2008 году, авторство которых было приписано Стопере.

Беспокойство Gawker вызвал не столько сам факт снятия материалов, - хотя это и беспрецедентный случай в истории онлайн-публикаций, - сколько то, что это было сделано тихо, без каких-либо разъяснений и указания причин.

Эксперт Института журналистики Poynter Келли МакБрайд предлагает редакциям при снятии материалов следовать правилам хорошего тона, которые позволят сохранить доверие читателей:

Не снимайте материалы слишком часто. Многие редакторы осторожно относятся к снятию материалов, справедливо полагая, что это подорвет доверие читателей. Кто захочет вам верить, если вы постоянно удаляете сказанное ранее?

Не удаляйте страницу, на которой была размещена статья. Вместо того, чтобы удалить URL страницы или перенаправить его на главную страницу сайта, оставьте ее висеть на сайте, удалив с нее ненужный текст.

Оставляйте тэги и другую релевантную информацию, чтобы посетители сайта могли узнать, о чем был снятый материал и почему он более не актуален.

На странице, с которой вы убрали статью, четко объясните, почему вы должны были это сделать. Читатель не должен теряться в догадках, почему был снят именно этот материал: из-за неправдивой информации, плагиата, недопустимой лексики? Ваше объяснение поможет читателю лучше понять ваши редакционные стандарты.

Если информация была неправдивой, перенаправьте читателей на правдивую информацию.

Если информация была правдивой, однако оскорбляла чьи-то честь и достоинство, объясните, чем руководствовалась ваша редакция при принятии решения о снятии материала.

Разместите ссылку на вашу редакционную политику и этический кодекс. Если у вашей редакции такого документа нет, можно направить читателей на сайт, где размещены общие правила журналистской этики - при условии, что ваш сайт им следует.

Удаляйте полный текст публикации лишь в самом крайнем случае. Если статью можно исправить, удалив часть либо более корректно сославшись на источники, сделайте это. 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: