ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Как зарабатывать на “бесплатных” фотографиях

Интервью

Журналист газеты The New York Times Джеймс Эстрин опубликовал в блоге газеты интервью с создателем сервиса Getty Images Джонатаном Клейном. Приводим сокращенный перевод этого интервью.

 Эстрин: Прошло почти 20 лет с момента основания Getty.

Клейн: Не могу припомнить ни одного скучного момента за эти годы. И не могу припомнить, чтобы хоть когда-то дела шли исключительно гладко, так, чтобы не было никаких перемен в технологиях, в поведении клиентов, в том, как фотографы зарабатывают на жизнь. Раньше люди всех возрастов общались с помощью слов, а теперь они общаются в основном с помощью изображений. Все, что нам остается, будучи лидером в этой сфере, - понять, как мы и наши фотографы можем лучше всего заработать.

Эстрин: И все?

Клейн: И все. И кстати, мы это поняли.

Эстрин: Поделитесь секретом.

Клейн: С чего бы это? Вы же это запишете, а вас все еще читают. Тогда все об этом узнают.

Эстрин: Но у нас те же проблемы. Нас читают, но далеко не всегда платят за это.

Клейн: Ну да, но те, кто смог приспособиться к новым условиям, нашли другие способы, как заставить людей платить. Не обязательно платить много.

Эстрин: Расскажите, как же вам это удается.

Клейн: Вот что мы сделали. Мы перешли от продажи небольшого количества изображений, 40-70 тысяч, небольшому количеству клиентов, скажем, 30 тысячам, к продаже около 100 миллионов изображений более чем миллиону клиентов. Де-факто мы перешли от индивидуальной продажи прав на определенное изображение на определенное время до ставок «все по одной цене». В результате мы намного снизили цену за одно изображение. Кроме того, мы значительно расширили базу авторов снимку. Сейчас у нас около 200 тысяч авторов, в то время как в прежние времена было около 15 тыс, из которых активными было 4 тыс.

Кроме того, произошла консолидация рынка, у нас стало меньше конкурентов. The New York Times - чуть ли не единственное крупное СМИ, которое производит много собственных снимков. Остальные от этого отказываются. Например, австралийская медиагруппа Fairfax (крупнейший медиахолдинг страны - прим. переводчика) полностью ликвидировала отдел фоторепортеров и заключила с нами договор об аутсорсинге. Мы все для них делаем: репортерские задания и т.д. Мы стали их фоторедакцией. И они лишь первые из многих, которые пойдут по этому пути.

Эстрин: Что это может означать для фотографов?

Клейн: Я всегда утверждал, что фотографы должны диверсифицировать источники дохода. С одной стороны, они должны получать задания, в идеале - творческие, но могут быть и коммерческие, а с другой, поручить кому-то другому распространение и печать своих снимков. И все чаще - уметь снимать видео.

Эстрин: Как вы развиваете видео?

Клейн: В основном мы снимаем фильмы для видеоархивов, но в последние несколько лет мы начали принимать заказы на создание и распространение новостных видеосюжетов от Bloomberg News, Sky News и японской телекомпании NHK. Недавно мы получили эксклюзивные права на распространение всей видеоколлекции ВВС. Оборот нашего видеобизнеса составляет около $100 миллионов.

Наше правило №1 - «Качество прежде всего». Мы стремимся к тому, чтобы у нас был эксклюзивный контент, которого нет у. Мы продает контент, который настолько хорош, что люди готовы за него платить.

Эстрин: Но вы сами сказали, что цены на фотографии серьезно снизились. Теперь вы зарабатываете в основном на количестве, а не на качестве.

Клейн: Да, цены понизились, но в коммерческом секторе рынка все еще есть компании, которые тратят так много денег, что цена снимка для них не играет роли. Например, некоторые готовы заплатить большую цену за наш эксклюзивный доступ к развлекательной индустрии. Этот эксклюзивный доступ позволяет нам хорошо зарабатывать.

Эстрин: Getty удалось адаптироваться к переменам в отрасли быстрее, чем остальным. Помнится, раньше некоторые фотографы говорили, что такие сайты, как Getty или Corbis «уничтожают» фотоиндустрию понижением цен…

Клейн: Понижение цен было вызвано ситуацией на рынке, вот и все. Конечно, все не так просто, но если говорить коротко, то мы наша работа основана на ряде принципов. Первый из них: продукт - это главное. Если у вас плохой продукт, то его не спасут никакой маркетинг и никакие новые технологии. Второй: нельзя оставаться в стороне от желания клиентов и от новых технологий. Если клиенты находят новый, более дешевый или более качественный способ получить изображения, то вам лучше начать применять этот способ, пока их не забрали конкуренты. Мы никогда не боялись новых технологий. Мы рассматривали их как новые возможности. Так, сайт iStock мы основали, осознав, что у каждого человека появился фотоаппарат. Сейчас на этом сайте размещают свои фотографии 200 тысяч человек, получая за это роялти. Неважно, какова их основная профессия - юрист, доктор или дворник - всем им платят за публикацию их снимков.

Мы постоянно следим за новинками и смотрим в будущее. Именно благодаря этому появился наш проект по встраиванию фотографий (функции «embed»). Мы поняли, что препятствовать желанию пользователей Интернета поделиться фотографиями просто не имеет смысла. Новое поколение постоянно делится изображениями, общается на тему изображений, комментирует с помощью изображений, любит изображения - так зачем же нам скрывать от них наши фотографии? Зачем все для них усложнять?

Эстрин: Когда вы заявили, что разрешите встраивать фотографии бесплатно, многие были шокированы и решили, что Getty бесплатно раздает фото.

Клейн: Только тем, кто никогда в жизни не покупал фотографии и вряд ли когда-либо их купил бы. Наилучший способ распространять фотографии без нанесения ущерба выручке - это понять, кто склонен заплатить за фотографию, кто покупает фотографии сейчас. Такие люди не нуждаются в наших бесплатных фотографиях, ведь они не могут изменить их размер, обозначить их копирайтом или убрать логотип Getty. То есть, профессионалы этой услугой пользоваться не будут.

Сейчас наши встроенные фотографии просматривают по 5 миллионов раз в день на более чем  60 тысяч сайтов. О большинстве из этих сайтов я никогда раньше не слышал. Главным сайтом, который пользуется этой услугой, является британский hereisthecity.com, на втором месте eurofootball.ru, а на третьем - южноафриканский журнал huisgenoot.com.

Мы понимаем, что 99% посетителей GettyImages.com никогда не купят фото. С одной стороны, это ужасная статистика, а с другой стороны - это прекрасная статистика, потому что она показывает, как сильно люди увлекаются фотографией. Встраивание фотографии - это еще один способ поделиться ею. Люди размещают наши фото в блогах, в Twitter, в Facebook. А нам это приносит дополнительные клики.

Эстрин: Вы надеетесь, что из этого зародится новая бизнес-модель?

Клейн: Меня это не особо беспокоит, так как сервис embed уже многое для нас делает. Он укрепляет наш бренд, а это приводит к большему проценту органического трафика, улучшению нашей оптимизации для Google и так далее. К нам приходит больше посетителей, некоторые из них могут купить наши изображения. Со временем мы надеемся получать доходы от рекламы. Пока что мы хотим посмотреть, насколько эта новая услуга заинтересует людей. Мы проводим и другие эксперименты, чтобы понять, насколько люди нуждаются в изображениях, и мы постоянно поражаемся этому аппетиту. Наиболее распространенным языком мира является вовсе не китайский язык, а язык изображений. Мы просто еще не до конца поняли, как побудить людей платить за него, но со временем мы это поймем.

Эстрин: Каковы ваши планы на следующие 20 лет?

Клейн: Мы будем продолжать придерживаться своих принципов. Всегда будет небольшое количество людей, которые будут нуждаться в максимально качественном визуальном продукте - в СМИ, в коммерческих организациях или в творческой среде. Несколько лет назад в Кремниевой Долине была популярна теория о том, что скоро весь контент станет бесплатным из-за новых способов его распространения. Однако компании смогли приспособиться к новым условиями. Такие организации как Apple, Amazon или Microsoft поняли, что от распространения нужно перейти к созданию собственно контента. Такого, благодаря которому люди будут постоянно возвращаться на их сайты.

Создавать хороший контент становится все сложнее. Каждый может сделать фотоснимок и написать сообщение в блог, но далеко не факт, что такой контент можно будет монетизировать.

Эстрин: То есть, вы тоже переходите от распространения к созданию и редактированию собственного контента?

Клейн: Я всегда считал, что мы занимаемся контентом - даже когда мы начинали как обычный фотоархив. У наших конкурентов были миллионы изображений. Мы же тщательно отбирали свои 30 тысяч снимков так, чтобы они приносили нам больше выручки, чем 10 миллионов снимков нашего главного конкурента. Мы подбирали правильные, качественные изображения. И мы остаемся верными этому принципу: клиент не должен продираться сквозь горы мусора, чтобы получить качественный снимок.

Я остаюсь оптимистом, но при этом считаю, что нужно постоянно меняться, адаптироваться и искать новые модели лицензирования и распространения фотографий.

 

Оценить материал:
5
Средняя: 4.5 (2 оценок)
распечатать Обсудить в: