ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Новые правила журналистской этики появились в США

Тренды

Институт журналистики Poynter сообщает об изменениях в кодексах профессиональной этики американских журналистов.

Кодекс журналистской этики, принятый Обществом профессиональных журналистов (SPJ) 6 сентября, адресован всем СМИ и тем, кто считает себя журналистами.

SPJ считает фундаментальными для профессиональной этики следующие принципы:

·         Демократия, справедливое общество и верховенство закона невозможны без информированной общественности.

·         Этическая журналистика стремится обеспечить свободный обмен точной, правдивой и исчерпывающей информацией.

·         Журналист, следующий профессиональной этике, последователен в своих поступках.

В новом Кодексе особое место уделяется использованию в журналистских материалах информации, предоставленной анонимными источниками:

·         Четко указывайте источники информации. Общественность должна быть максимально информирована об источниках, чтобы иметь возможность оценить их надежность и их мотивацию.

·         Всегда подвергайте сомнению мотивы источника прежде, чем пообещать ему анонимность. Оставляйте анонимными только тех, кому грозит опасность, наказание или может быть причинен какой-либо другой вред. Объясняйте в материале, почему вы решили оставить источник анонимным.

Некоторые члены SPJ требовали обязать журналистов всегда ссылаться в своих онлайн-материалах на оригиналы цитируемых ими материалов, однако правление организации отвергло эту идею, заявив, что хотя ставить ссылку на оригинал хорошо, это не должно быть императивом. В новом Кодексе говорится: «Предоставляйте доступ к оригиналу, когда это уместно и относится к делу».

Еще одним важным дополнением к Кодексу стало усиление формулировки о платном доступе к информации. В правилах говорится: «Журналисты не должны платить за доступ к новостям. Платный контент, предоставляемый внешними источниками, должен быть обозначен соответствующим образом».

Параллельно с принятием нового Кодекса профессиональной этики SPJ свой проект аналогичного кодекса представила Ассоциация новостных работников радио и телевидения (RTDNA). Poynter приводит выдержки из документа, который с изменениями планируется принять в 2015 году:

- Факты важнее чем «хороший сюжет». Журналистика требует большего, чем просто цитирование ремарок, заявлений или комментариев. Журналисты должны верифицировать информацию, добавлять необходимый контекст, рассказывать о том, что было утаено, и обращать внимание на отсутствие важной дополнительной информации. Многое из того, что формально является «правдивым», является недосказанным, вырванным из контекста или вводящим в заблуждение.

- Утверждать, что у каждой истории есть две стороны, неправильно. Если история имеет хоть какую-то значимость, у нее всегда более двух сторон. Хотя их можно представить не в каждом материале, репортер должен всегда предупредить, что именно он решил включать, а что - не включать в репортаж.

- Нехватка ресурсов, сжатые сроки и нарастающая конкуренция не оправдывают представление урезанных фактов либо чрезмерное упрощение сложных вопросов. Стремление быть «в тренде», стать «вирусными» или совершить «взрыв в социальных сетях» может требовать от журналистов большей скорости, но она должна сопровождаться еще более строгим соблюдением точности и достоверности.

- Факты со временем меняются. Ответственный репортер должен обновлять свои материалы, в том числе меняя архивные версии, чтобы сделать их более точными и достоверными и избежать введения в заблуждение тех, кто найдет устаревшие материалы в поисковых системах. 

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (2 оценок)
распечатать Обсудить в: