ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

Спортивные издания Беларуси: кто их читатель и есть ли среди них конкуренция

Информационных ресурсов, главной темой которых является спорт, в стране не так уж мало. И каждый из них нашел свою аудиторию.

Mediakritika.by пообщалась с редакторами и руководителями белорусских спортивных печатных- и интернет-изданий. И узнала немало интересных подробностей.

 

TRIBUNA.COM

Руководитель белорусской версии Tribuna.com Максим Березинский говорит, что на данный момент проект уже обошел по цифрам те показатели, которые были на Goals.by, и продолжает двигаться вперед:

«Месячная аудитория проекта по Google Analytics – 300 тысяч пользователей. В пики, как, например, чемпионат мира по хоккею в Минске, эти цифры выше. Пользователи в возрасте 19-35 составляют 66% нашей аудитории. Понятно, что в основном это мужчины. Их на сайте около 70-75 процентов. Мы делаем ставку на молодую аудиторию, которая черпает информацию из интернета. Много работаем с социальными сетями, используем их как еще один способ доставки информации нашим пользователям.

Главная наша особенность заключается в том, что мы рассматриваем пользователей не только как нашу аудиторию, но и как соавтора. У нас пользователь обладает большим количеством возможностей влиять на контент. Во-первых, он его может создавать. Завести блог у нас на сайте –дело пары минут. Многие воспользовались и уже участвуют в производстве контента наравне с редакцией. Есть статусы, комментарии – это более мелкий жанр. Но он тоже позволяет самовыражаться. Мы рады, что уже сейчас среди блогеров появились люди, которые сделали белорусский спорт немного разнообразнее и лучше.

Кроме того, каждый пользователь может участвовать в создании рейтинга комментариев, блоговых записей, фото и других видов контента. Это позволяет более нам понимать ценность того или иного поста.

Также мы предоставляем несколько уникальных сервисов для Беларуси. Крупнейшая база статистики в СНГ, фэнтези и лига прогнозов по всем топовым чемпионатам. Сейчас начинаем работу с лицензионным видео. Нам это направление кажется перспективным.

Наша глобальная задача – создать крупнейшее спортивное комьюнити и стать номером один в Беларуси. И за полгода, которые существует «Трибуна», мы приблизились к своим целям. Приняли переформатирование проекта и пользователи, которые стали нашими союзниками и помогают нам становиться еще лучше».

 

SPORT.TUT.BY

Руководитель проекта Кирилл Клименков рассказывает, что  дневная посещаемость SPORT.TUT.BY в несобытийный день составляет 50-60 тысяч уникальных пользователей.

«Во время еврокубковых матчей с участием белорусских клубов, успешных матчей Виктории Азаренко или призовых гонок Дарьи Домрачевой это число увеличивается в два раза. Во время домашнего чемпионата мира по хоккею удавалось собрать и 280 тысяч.

Думаю, мало кого удивит, что 61% нашей аудитории составляет сильный пол. Преимущественно, это мужчины 25-34 лет. К слову, женщин этого возраста у нас больше, чем парней 18-24 лет.

Наш ресурс является частью большого портала TUT.BY, который посещают отнюдь не только спортивные болельщики, поэтому наша задача – не дать результаты со всех стадионов мира, а подробнее рассказать о событиях и героях, которые интересуют широкий круг читателей.

То, что мы являемся частью TUT.BY, также позволяет пользоваться техническими возможностями, которых нет у конкурентов. Мы производим качественный видеоконтент и делаем спецпроекты, например, тур по «Борисов-Арене» или рассказ о жизни тафгаев. Также у нас есть очень подробный каталог для активных людей и болельщиков».

 

ПРЕССБОЛ

О «Прессболе» рассказывает главный редактор издания Сергей Кайко: «Редактор, который знает свою аудиторию как свою жену, – лучший редактор на свете. Здесь мы можем рассуждать лишь с известными допущениями.

Понятно, что бумажный «Прессбол» читают люди взрослые. Полагаю, это люди состоявшиеся, платежеспособные, с устаканенным мировоззрением, с жизненными принципами и недетским опытом, преимущественно мужеского пола. И, натурально, – с большой душевной привязанностью к спорту вообще, и белорусскому спорту, в частности.

Читатель именно бумажного «ПБ» — мой любимый читатель. Не потому что он платит из своего кошелька — я чувствую с ним еще и ментальную близость. В этом смысле, рискну сказать, среднестатистический потребитель газетного контента — это я сам. То есть возраст от тридцати до сорока, высшее образование, в целом критический взгляд на окружающую действительность, умеренная пассионарность и здоровая рефлексия.

Пользователи сайта до некоторой степени есть те же читатели «бумаги», но, разумеется, совпадение сегментов здесь отнюдь не полное. За это говорит хоть бы количественное сравнение аудиторий. Pressball.by сегодня потребляют в среднем 35 тысяч уникальных пользователей ежедневно, тогда как недельный тираж газеты составляет около 37 тысяч. То есть среднестатистический номер прочитывает около 9 тысяч человек. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: сетевая аудитория моложе, несколько брутальнее, менее консервативна и более радикальна. Но в основе и здесь лежит спортивное пристрастие, которое надо ценить в любом виде.

Должен сказать, интернет-версия  «ПБ» в нынешнем виде давно и категорична нас не устраивает, ибо морально устарела. В настоящее время мы активно работаем над производством новой модели сайта, процесс в последнее время движется активно, местами весело – и в скором времени, надеюсь, сетевой читатель «Прессбола» это оценит, и оценит высоко.

Эта загвоздка с обновлением интернет-проекта составляет ныне нашу главную заботу. Она же — ключевая причина того, что в состязании с конкурентами мы, должен признать, не всегда выглядим выигрышно. Увы, сайт в нынешнем виде не слишком функционален, слабо диверсифицирован, есть проблемы с навигацией, позиционированием, продвижением. Вместе с тем это не мешает нам работать продуктивно и не только сохранять, но и приумножать аудиторию. В особо урожайные дни она достигает и 70 тысяч уникальных пользователей, а вообще Pressball.by стабильно держится в топ-10 самых популярных и передовых проектов байнета. Уверен, будет модернизация — будут новые импульсы и новые рубежи.

Что до конкуренции на газетном рынке, то здесь ситуация складывается иначе — конкурировать приходится, главным образом, со временем. А оно все больше доказывает, что бумага стерпит не все. Читатель уходит в интернет, за которым не нужно спускаться в киоск или к почтовому ящику, который удобен и бесплатен. Впрочем, я не спешил бы хоронить газеты, поскольку жизнь непредсказуема — и некогда «скоропостижно скончавшиеся» кино и театр сегодня чувствуют себя вполне славно и деятельно. Я убежден, что качественное, веское, грамотное и профессиональное слово о спорте будет пользоваться спросом всегда. И я хочу верить, что это слово, напечатанное на тонкой бумаге и водруженное на прилавок, и завтра, и послезавтра будет находить читателя. Над этим, конечно, надо работать — все лучше и лучше. Что «Прессбол» и старается делать уже почти четверть века — своим, не побоюсь сказать, уникальным творческим коллективом».

 

CHAMP.BY

«Аудитория нашего ресурса – вещь условная. В основном это поисковый трафик, который меняется от события к событию, – рассказывает руководитель проекта champ.by Сергей Синкевич. – Но понятно, конечно, что это мужчины в большинстве своем. Постоянных читателей у нас практически нет, так как сайт обновляется в последнее время от случая к случаю. Есть хорошая группа «Вконтакте» с более 16 тысячью участниками, но ее мощности никак не используются. Виной всему простая нехватка времени и занятость в других проектах. Пользуясь случаем, хочу предложить всем заинтересованным поучаствовать в проекте. Возможно, дадим ему новую жизнь.

Главная особенность проекта – поставка кадров для других СМИ. Так получается, что на champ.by приходят молодые неопытные ребята, которые, набив руку, затем становятся штатными журналистами в других белорусских спортивных проектах. Это своего рода школа молодого спортивного журналиста. Будь мы футбольной академией, а наши журналисты футболистами, мы бы на одних трансферах заработали кучу денег. И этим мы гордимся. Иногда понимаешь, что собери сейчас всех ребят, которые прошли через проект, и это будет взрывная масса такой силы, что сметет все на своем пути. Но это пока только мечты».

 

EXTREMAL.BY

Руководитель проекта extremal.by Евгений Хацкевич говорит, что основная аудитория – не столько экстремалы, сколько офисные сотрудники. Люди, которым в жизни не хватает экстрима.

«Что-то этих людей сдерживает. Нет времени, возможности, средств, решительности… Однако они с удовольствием следят, как на различные безрассудства идут другие. Наша задача — помочь этим людям. Не только насытить их потребность в информации об экстремальных событиях, жизненных историях, необычных увлечениях. А подтолкнуть к своим не реализованным мечтам.

Конечно же, нашей аудиторией являются и те, кто уже увлечен экстримом и активными видами спорта. Нет, не профессионалы, а менеджеры, владельцы бизнесов, студенты – для которых это хобби, позволяющее расцвечивать серые будни, поддерживать тонус и набираться энергии.

Если говорить о конкретных цифрах, то наш проект только становится на ноги. Средняя посещаемость eXtremal.by составляет порядка 25 тыс. в месяц. Рост – 10-15% в месяц. И мы уверены, что сегодня проект работает на 1% от возможного. И даже меньше. Мы уверены, что в Беларуси есть, как минимум, 200 тыс. человек, которым интересна наша тематика. Тем более, что экстрим – понятие довольно широкое и для каждого свое. Для кого-то и пробежка по лесу на лыжах – мероприятие экстремальное.

По нашей статистике, более 80% посетителей ресурса – люди в возрасте от 25 до 34 лет. 75% посетителей – мужчины. «Яндекс» утверждает, что помимо нашей тематики эти люди интересуются туризмом, бизнесом и автомобилями.

Что же касается особенностей нашего проекта и его уникальности по сравнению с конкурентами… Об особенностях мы уже сказали. А конкурентов мы не видим. Честно. Мы пришли фактически на пустое поле. Существовавший ранее прекрасный ресурс, посвященный белорусскому экстриму, уже давно не обновляется – жив лишь форум.

Если говорить о сообществах в социальных сетях, отдельных ресурсах, посвященных конкретным видам экстрима и активного отдыха, то мы не рассматриваем их, как конкурентов. Скорее, как потенциальных партнеров в нелегком деле – развитии белорусского экстрима, объединении экстремалов в единое движение и, конечно же, предоставление возможности заниматься активным отдыхом всем желающим. Мы уверены, что ничьи бизнес-интересы не затрагиваем – мы не собираемся открывать магазин, не собираемся организовывать коммерческие курсы и обучающие школы. Пусть этим занимаются профессиональные коммерсанты и инструкторы. Ну а мы открыты к сотрудничеству.

Extremal.by – это сайт о движении во всех его проявлениях, а значит, сайт о жизни. Жизни, в которой нас со всех сторон окружает экстрим, хотим мы того или нет.»

 

СПОРТИВНАЯ ПАНОРАМА

Для описания газеты и сайта «Спортивная панорама» берутся данные об издании из открытых источников.

Как говорится на странице сайта «Размещение рекламы», газета «Спортивная панорама» (ранее «Физкультурник Белоруссии») – старейшее спортивное издание страны. Первый номер увидел свет 1 июня 1951 года. На протяжении многих лет газета успешно освещает все спортивные события и мероприятия, происходящие не только в нашей республике, но и в мире. Там же описана и целевая аудитория издания: читателями газеты являются спортсмены, тренеры, работники спортивной отрасли и просто любители спорта.

Согласно статистике (рейтингу) mail.ru, количество посетителей сайта «Спортивная панорама» - 60-70 тысяч человек в месяц, или около 3000-4000 в сутки. Согласно отчета за август 2014 года, основные посетители сайта — мужчины (57,73%), женщины, соответственно, 42,27%. Абсолютное большинство посетителей — белорусы. На долю жителей синеокой пришлось 87,50%, на втором месте жители России — 6,96%. Количество посетителей из других стран не очень значительное.

Тираж печатного номера на сегодняшний день 5502 экземпляров (номер от 23 сентября 2014 года).

Обращают на себя, мягко говоря, умиротворенность форума издания и твиттер-аккаунта. На момент написания этих строк последнее сообщение на форуме появилось около 10 месяцев назад, 26 ноября 2013 года. А в твиттер-аккаунте настроена автоматическая трансляция свежих ссылок с сайта - опубликовано 5307 твитов, но набрался всего 161 подписчик.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: