ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

Арно Фишер: субъективный репортаж

В Центре современного искусства в Минске открылась выставка выдающегося немецкого фотографа.

Уроженец Западного Берлина Арно Фишер  свое время стал одним из стилеобразующих фотографов Восточной Германии.  Во время работы в Высшей художественной школе Berlin-Wei?ensee он выпустил  книгу «Ситуация Берлин», над которой он работал семь лет. Своими снимками фотограф пытается выразить современное состояние общества, взаимоотношения людей и экзистенциальное отношение к одиночеству. Арно Фишер стал одним из основателей рабочей фотографической группы в ассоциации изобразительных искусств ГДР. В 2000 году за творческие достижения он был награждён премией Эриха Соломона, которую вручает Немецкое фотографическое общество.

Маттиас Флюгге

Ректор Дрезденской академии изобразительных искусств, куратор выставки  специально приехал в Минск на открытие экспозиции. «Арно Фишер являлся авторитетом в сфере фотографии в Германии, в частности, в ГДР, - говорит Маттиас Флюгге. - И что было удивительно, даже в ГДР у него были связи с художниками по всему миру. К Фишеру приезжали самые именитые художники. И мы, молодые фотографы, очень восхищались: как это он, будучи таким великолепным профессионалом, еще и приглашал в нашу страну таких именитых художников.

Еще более важно то, что Арно Фишер был именитым преподавателем фотографии. Он воспитал три поколения художников. Многие из воспитанников Фишера теперь являются знаменитыми  художниками».

«Фотографии Фишера очень авторские. Это сложно назвать репортажем или документальной фотографией.  Мы называем это: 'Субъективная авторская фотография', - продолжает Флюгге. То есть, Арно Фишер не делал фотографии по заказу СМИ, он сам выбирал то, что хотел снимать и показывал мир в этой фотографии. Размытая граница между  документальной фотографией и художественной — основная изюминка Фишера.

В Минске мы в первую очередь хотим показать высококлассного фотохудожника, который снимал не только Восточную Германию. Фишер много путешествовал и фотографировал страны Восточной Европы. В его фотографиях нет политического влияния, влияния прессы. Он сам решал, как показать прекрасное и человечное в своих работах».

Выставка дает возможность познакомиться с разными периодами творчества Арно Фишера. Точной отсчета является его ранняя серия фотографий «Ситуация Берлин», в которой он акцентирует внимание на разделенном на четыре сектора послевоенном Берлине. Запланированная публикация этой серии была запрещена, на что повлияла, в том числе, строительство Берлинской стены в 1961 году.

Как сообщили организаторы мероприятия, Минск — четвертый город путешествующей выставки, концепция которой принадлежит Институту международных связей (Германия). Выставка открылась в рамках «Недель Германии» и Месяца фотографии в Минске (www.mfm.by). Посмотреть работы Арно Фишера можно до 19 октября по адресу ул. Некрасова, 3. Двери открыты с 11 до 19 часов.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: