Вы здесь

Жители Гродненской области лучше различают пропаганду в госСМИ

В фокусе

Согласно данным исследования, проведенного департаментом маркетинговых и социологических исследований Группы компаний САТИО в июле-августе  2014 года,  жители западных и центральных регионов Беларуси чаще говорят об ангажированности телевизионного контента, чем население восточных областей.

Реже всего с примерами политической пропаганды сталкивались жители Витебской области, говоря об общенациональных государственных каналах. При этом речь не идет о фактическом хронометраже телевизионных репортажей по своему содержанию, а о восприятии той или иной телевизионной информации как политически ангажированной.

Частота столкновения с пропагандистскими материалами в общенациональных государственных источниках*место жительства (баллы, n= 371)

Респондентам предлагалось оценить ряд параметров по 7-балльной системе, где 7 баллов - часто сталкивались с этим явлением, 1 балл - никогда не встречались.

Доля белорусов, сталкивавшихся с политической пропагандой, согласно исследованию САТИО, составляет от 24 до 25% среди читателей, телезрителей и радиослушателей. Среди интернет-пользователей доля лиц, сталкивавшихся с подобными материалами, наибольшая и составляет 30%.

Самыми ангажированными информационными источниками опрошенные считают российские телеканалы, общенациональные негосударственные радиостанции,   российские интернет-сайты и общенациональные государственные газеты.

Типы СМИ по частоте трансляции/публикации пропагандистских материалов (%, n= 371)

Типы интернет-сайтов по частоте трансляции пропагандистских материалов (баллы, n= 371)

При этом опрошенные считают, что наиболее необъективно подается информация о России, а наиболее объективно – об Украине.

Степень объективности подачи информации о странах в различных типах СМИ  (%, n= 1506)

Следует отметить, что согласно полученным данным, женская аудитория несколько реже сталкивалась с пропагандистскими сообщениями в СМИ (23,7%), чем мужская аудитория (29,1%).

Чаще остальных с примерами политической пропаганды встречались сотрудники, занимающие руководящие должности (41,8%), временно безработные (36,6%), военнослужащие (35%) предприниматели (34,3%), а также специалисты с высшим образованием (31,3%).

Реже такие материалы попадались на глаза представителям оставшихся профессий и другого социального статуса. Так с пропагандой в СМИ встречались лишь 19,7% опрошенных домохозяек и лишь 23,3% учащихся, студентов.

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

География исследования: городские населенные пункты от 18 000 жителей. Композиция населенных пунктов в каждой области следующая: областной центр, крупный районные центр от 75/100 000 жителей, средний районный центр от 50 000 жителей, от одного до трех малых городов с численностью жителей от 18 000. В Мин-ской области в композицию географии было включено три крупных районных центра в соответствии с существующим регионально-административным делением области.

Тип выборочной совокупности: многоступенчатая. На первом этапе отбора – стратифицированная пропорционально численности целевой аудитории в каждом отобранном населенном пункте, на втором - квотная по половозрастному признаку, на третьем – маршрутная.

Объем выборочной совокупности – 1 506 эффективных интервью.

Максимальная ошибка выборки не превышает 2,5% по выборочной совокупности в целом. Данные выборочно-го исследования репрезентативны городскому населению в возрасте от 18 до 75 лет, проживающему в городах страны с численностью от 18 000 жителей и более.

Характеристика целевой аудитории: мужчины/женщины в возрасте от 18 до 75 лет, постоянно проживающие на территории исследуемых населенных пунктов, интересующиеся новостной информацией различного характера.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: