ОБ АВТОРЕ

Журналист.

В 2006 году была отчислена с Факультета журналистики БГУ за участие в акции протеста после президентских выборов.

Окончила факультет журналистики Ягеллонского университета (Краков, Польша).

С 2009 по 2011 год работала редактором новостного отдела и контент менеджером портала chechenpress.org.

С 2010 года работала на популярном польском телеканале TVN.

С августа 2012 – специальный корреспондент  «Радио Рация».

Публиковалась в российской «Новой Газете», «Нашай Ніве»,  сотрудничала с информационным агенством  БелаПАН, интернет-порталом TUT.BY и другими.

Вы здесь

Правила журналистов: Достоверность, актуальность и значимость – критерии выбора темы

Павел Боболович – специальный корреспондент польского Radio Wnet  в Украине, попал в Киев практически случайно. После долгих уговоров, был отправлен главным редактором радио на несколько дней в украинскую столицу, чтобы разобраться в событиях на Майдане.

Никто и не подозревал, что вместо нескольких дней Павел останется в Украине на несколько месяцев и станет сначала спецкором, а потом и военкором Radio Wnet в Украине.

По его собственному признанию, любит бывать в центре событий. И больше всего его интересуют регионы, где  «взрываются ракеты и падают бомбы». Хотя с уверенностью утверждает, что в любом конфликте огромную важность имеют социальные темы, которые позволяют понять суть и причины возникновения военно-опасных ситуаций. Именно поэтому старается чаще обращать внимание на людей и волнующие их проблемы.

 

Достоверность информации – лучший критерий оценки работы журналиста

На самом деле, могу сказать, что не особо задумываюсь над правилами, как над методикой своей работы. Том смысле, что определённые нормы профессиональной этики, правила профессии сложились во мне естественно, я не придумывал их специально, а уж тем более не анализировал.

Но самое первое слово, которое приходит мне на ум, как главный принцип, который я очень стараюсь всегда сохранять, это достоверность передаваемой мной информации. Наверное, именно является главным элементом моей работы. По крайней мере, я хотел бы, чтобы так было. Потому что лично я именно так оцениваю свою работу.

Журналистика – это передача фактов, скорее, а не присвоение этим фактам какого-то качества или определения. Наша аудитория состоит из умных людей, которых мы должны уважать. Которые сами способны сделать вывод на основании той информации, которую мы им предоставим. Достоверной, само собой разумеется, информации.

Поэтому нужно быть честным с нашей аудиторией. И если не получается получить комментарий от какой-либо из сторон, то честно нужно об этом сказать. Постараться получить, конечно, а потом сказать.

 

Главный критерий выбора темы – её важность и актуальность

Я всегда стараюсь искать темы важные и интересные для моей аудитории. В данном случае, так как я специальный корреспондент заграницей, мне нужно проанализировать, что интересно польской аудитории.

Хотя не буду скрывать, что я отталкиваюсь в своей работе не только от интересов Яна Ковальского, но и от того, что волнует украинцев. Потому что если я буду смотреть исключительно на потребности польской аудитории, то мне пришлось бы сосредоточится только на темах, связанных с конфликтами. А они не являются основными в понимании ситуации в Украине.

У меня бывают реальные моменты профессионального краха и некоторой степени разочарования (уж не знаю в ком – в себе или в аудитории). Когда я вижу, что статья на тему, которая мне кажется крайне актуальной, набрала не больше 300 посетителей. Тем не менее, я всегда задаю себе вопрос, должны ли мы – журналисты – исполнять сервильную функцию и доставлять аудитории только те темы, которые интересны ей. Либо мы в некоторой степени всё же воспитываем своего читателя/зрителя/слушателя и несём ответсвенность за его мировосприятие. И в таком случае нам нужно искать сложные, социально важные темы и стараться их выяснять. Особенно это касается иностранного корреспондента.

Потому что когда ты входишь в тему, начинаешь её понимать гораздо глубже, чем все остальные, твой непосредственный долг рассказать об это аудитории. Конечно, в этой ситуации есть опасность очень серьёзного разочарования, потому что с одной стороны ты получаешь огромный объём информации, который в твоём понимании, поможет пролить свет на ну или иную ситуацию. Но с другой стороны ты понимаешь, что твоя аудитория не в состоянии этот объём переварить.

В таком случае нужно учиться расставлять приоритеты, выбирать самое важное из той или иной тезы, делая это крайне осторожно. Ибо любой неверный шаг, любая неверно воспринятая информация, преподнесённая в несоответствующем реальности контексте, и твоя работа сходит на нет.

Я в частности, не всегда имею столько читателей или слушателей, сколько мне хотелось бы иметь. Но в то же время отдаю себе отчёт в том, что не могу позволить себе опускать какие-то волнующие меня темы, которые, я знаю, не наберут больше пару сотен просмотров. Это дело выбора журналиста.

 

Ищите социальные темы

Исходя из того, что я в своей работе концентрируюсь не только на горячих политических темах или повествовании о конфликтах, я стараюсь найти темы, которые могут иметь широкий общественный резонанс. Так называемые социальные темы.

Во-первых, потому что они волнуют всех, ибо социальные темы в большинстве своём очень похожи. А во-вторых, потому что как только история обретает лицо живого героя, она становится намного интереснее для аудитории. Это реально проверенный долгим опытом работы факт.

 

Время – главный враг журналиста

Ну и конечно, не буду скрывать, что очень важна скорость передачи информации. Это один из элементов моей работы. Я конечно, хотел бы считать, что я не подвластен погоне за сенсацией, за информацией, но, к сожалению, действительность такова, быстрая передача любой информации – это важный элемент нашей работы. Так как позволяет получит достаточно быстро реакцию аудитории, что даёт мне возможность понять, какая тема будет в последствии наиболее интересна полякам.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: