ОБ АВТОРЕ

Окончила факультет журналистики БГУ, Высшую школу журналистики им. М. Ваньковича в Варшаве.

Работала корреспондентом в "Газете Слонімскай", журналистом в онлайн-проекте Ximik.info, была автором и ведущим программы "Асабісты капітал" на телеканале "Белсат".

С 2010 года  координатор кампании ОО "Белорусская ассоциация журналистов" - "За якасную журналістыку".

Член Правления БАЖ.

Руководитель проекта Mediakritika.by

Вы здесь

Каких журналистов ищут работодатели?

В фокусе

Говорят, хороший работник должен хотеть работать, уметь работать и быть управляемым. В идеале все это – за небольшие деньги. А лучше и вовсе практически даром. Во всяком случае, работодатели были бы счастливы, найдя такого.

В журналистике хорошим, работящим, без капризов и творческих кризисов могут быть разве что роботы. Дешевой такую рабочую силу точно не назовешь. И большинство медиа в Беларуси, дай Бог, никогда не сделают на нее ставку, предпочитая нанимать живых людей.

Каких же работников ищут наши СМИ? Какие требования к ним предъявляют? И сколько готовы платить?..

 

Знаете русский язык и достаточно?

Рынок медиа в нашей стране относительно невелик, потому вакансий в СМИ на портале TUT.by не так много, как хотелось бы. Но даже эти несколько десятков объявлений дают общее представление о возможностях выбора для молодых и опытных журналистов. Но если вы думаете, что у опытных больше шансов найти хорошую и высокооплачиваемую работу, то ошибаетесь. Опыт, знания и навыки, судя по размещенным в сети объявлениям, ценятся ниже простого умения читать и писать по-русски.

Так информационно-аналитическое агентство «Бизнес-новости» ищет в штат экономического обозревателя с глубокими знаниями в области экономики, базовым английским и опытом работы в сфере от 1 до 3 лет. При этом соискатель должен «мастерски владеть навыками работы с пакетом MS Office (в первую очередь, Word и Excel), поиском в Интернете, азами Photoshop», уметь работать качественно, быстро и ответственно.

Уровень зарплаты – от 7 млн белорусских рублей (около 700 долларов США). По белорусским меркам – очень неплохая, хотя и не отличная зарплата.  И это «от» внушает определенный оптимизм.

Правда ровно до тех пор, пока на глаза не попадается информация о другой вакансии – журналиста-копирайтера. Никаких требований по опыту работы, никаких хождений в офис (работа удаленная, особо подчеркивается, что доступна для людей с инвалидностью). Из общих требований – только знание русского языка. И зарплата – от 400 до 1 тысячи 200 долларов США.  Минус – работодатель в России. Так что в реальность этой «тысячи баксов» поверит далеко не каждый.

Но вот вакансия на позицию журналиста-копирайтера женского сайта от группы компаний «Толока» выгляди не менее вкусной. Требований немного – высшее образование, опыт работы от 1 года, креативность и грамотность. Ну и, разумеется, умение писать на женские темы и мониторить женские ресурсы (мечта, а не работа, для молодых студенток). И за все это предлагают зарплату в 6 миллионов рублей (около 600 долларов США) плюс полный соцпакет и «комфортное рабочее место, оборудованное современной техникой».

Такой же вкусной смотрится позиция в электронной газете «Ежедневник», который ищет журналиста для написания текстов на деловую тематику. Без опыта работы, способного грамотно писать, обучаемого и понимающего основы экономики. График свободный. Обещают платить до 700 долларов США.

 

А как у них?

Копирайтер в соседней Москве может претендовать на 1 тысячу долларов. При этом в его обязанности будет входить все те же мониторинги профильных сайтов и адаптация текстов к разным каналам коммуникаций. Опыта и особых знаний в области не требуется.

Опыта и знаний не требуют и от младших корреспондентов, в обязанности которых входит написание нескольких коротких новостей в день и мониторинг новостей. При этом обещают зарплату в районе 700 долларов.

В то же время опытным журналистам обещают от 20 тысяч российских рублей (370 долларов). При этом от них ждут написания репортажей, общения с экспертами, проведения интервью. Нужен опыт в журналистике, безупречная грамматика и стилистика, знание английского на уровне выше среднего.

Разумеетс, размер заработной платы варьируется, равно как и список требований к кандидатам, но тенденция явно прослеживается: и в Беларуси, и в соседней России медиа готовы платить куда больше молодым неопытным копирайтерам, которые будут «гнать контент», чем вдумчивым серьезным авторам, тратящим порой не один день на написание материалов, разговаривающим с десятком экспертов, чтобы найти необходимый ценный ракурс в истории.

Впрочем, в последнее время эксперты отмечают возрастающую популярность так называемых лонгридов, при чем не только в печатных, но и в онлайн-медиа. И для этого копирайтеры и мастера коротких текстов вряд ли пригодятся. Остается только подождать…

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: