ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Успеть раньше утреннего кофе

Тренды

Сайт Columbia Journalism Review описывает, как мировые редакции готовят ежедневные подборки новостей. Приводим перевод этого материала с сокращениями.

Каждый день в 3:30 утра Адель Хассан и Виктория Шеннон приступают к чтению и краткому описанию основных новостей дня. Первый черновик подборки, которая включает в себя главные мировые события, афишу событий в Нью-Йорке, сводку с рынков, а также короткое описание заранее подготовленной интересной темы, готов к 5 утра. Виктория редактирует текст, отсылает его в редакцию, и в 6 утра он появляется в приложении New York TimesNYT Now. В 6:30 подборка попадает в электронные ящики подписчиков рассылки «Ваш утренний брифинг».

Адель и Виктория – не единственные редакторы, готовящие подборки новостей ранним утром. Приложение Espresso журнала The Economist обновляется в 6 утра. Утреннюю новостную картину дня рассылают также сайты Mic,  Quartz, The Skimm и Bit of News.

По словам директора отдела новостей сайта Mic Джареда Келлера, рассылка ссылок на новости – «это еще один способ рассказать о том, какие темы нас интересуют и что мы поддерживаем».

Редакции не ограничиваются утренними рассылками. В 8 вечера сайт Vox рассылает подборку Vox Sentences; New York Times также рассылает свой вечерний выпуск новостей. Существует также множество ежедневных подборок: Circa для коротких новостей, мобильное приложение News Digest от Yahoo, рассылки Девида Пелла Next Draft, рассылка Расти Фостер Today in Tabs и многие другие.

Каждая из них немного отличается от конкурентов, но все они стремятся сообщать читателям «все, что им нужно знать». При этом все они – довольно субъективны. Неотъемлемой частью дизайна каждого такого продукта является представление редакции о читателях: кто они, насколько они образованы, что они хотят знать, а также когда и почему они хотят это знать.

Субъективность отражается не только в целевой аудитории, но и в том, кто редактирует подборки новостей.  «Многие решения о том, что включить в рассылку, основаны на интуиции, основанной, в свою очередь, на десятилетиях опыта и экспертизы. Поэтому такие подборки сложно скопировать», утверждает редактор NYT Now Виктория Шеннон.  С позицией редактора приложения New York Times согласен и автор вечернего брифинга от Vox Дилан Мэтьюс. «Одним из наших конкурентных преимуществ является то, что среди наших сотрудников есть люди, которые знают, каково это – быть потребителем новостей», добавляет Мэтьюс. По его словам, не все сотрудники Vox Sentences имеют опыт в журналистике, однако это люди, которые провели много времени, читая и анализируя новостные сайты.

Проект медиаграмотности News Literacy Project проводит эксперимент Page One Meeting, в ходе которого студентам предлагается представить себя редакторами и решить, какие материалы должны попасть на первую страницу газеты либо сайта. «Мы стараемся научить студентов понимать, как достигается баланс между предоставлением аудитории тех новостей, которые ее интересуют, и той информации, которую они должны знать», объясняет представитель проекта Дарра Ворланд.

Участники проекта должны понимать, как отличать достойные доверия источники от недостойных, кому доверять при отборе новостей и как учитывать интересы различных групп. По словам Дарры Ворланд, в ближайшее время проект включит в свой эксперимент и подборки новостей, так как «они все чаще становятся нормой». При этом, в отличие от того, что читатель может найти на бумаге или на сайте новостей, микро-фокус этих рассылок означает, что многие новости исключают специально. Это нужно учитывать, полагаясь на такие рассылки как на основной источник новостей.

«Нашей целью является не только дать кому-то подборку новостей, но убедить этого «кого-то» в том, что это самые обсуждаемые новости», утверждает Девид Келлер из Mic. Поэтому он сопровождает новости в своих подборках ссылками на более широкий контекст и анализ. Кроме того, серьезные новости дополняются новостями более легкого характера. «Мы предлагаем не только серьезную пищу, мясо и картошку, но и десерт», описывает свою новостную стратегию Келлер.

Редакторы приложения Espresso от журнала Economist отказались от использования ссылок, так как они мешают читателям прочесть всю подборку новостей всего за несколько минут. «Мы обещаем читателям, что мы сэкономим их время и что им достаточно прочесть нашу подборку, чтобы быть в курсе событий», объясняет редакционную политику редактор рассылки Том Стендеж. Вместо краткого содержания новости читателям предлагается ее сжатый анализ, который готовят журналисты, написавшие цитируемые статьи.

Одним из конкурентов больших новостных организаций в рассылке новостей являются специализированные сайты. Бывшие журналистки Карли Закин и Даниэль Вайсберг создали рассылку The Skimm,  на которую подписалось более полумиллиона молодых женщин и их матерей. Стандартный заголовок новости звучит следующим образом: «Что сказать, когда []». Еще одна рассылка, которая стремится найти нишевую аудиторию, называется Bit of News. Ее редакторы Джесс Коулман и Шяо Шу учатся в университете Корнелл, а целевой аудиторией рассылки являются студенты. В настоящее время на рассылку подписалось более 20 тысяч человек.

Хотя рассылки рассчитаны на разные аудитории, все они основаны на одном убеждении: чтение новостей является социальным и эмоциональным действием. Создавая утренние рассылки для NYT Now, редакторы думают о том, как люди себя чувствуют в 6 утра. Сколько информации нужно человеку, который еще не выпил первый утренний кофе? Каким тоном ее нужно сообщать? «Мы стараемся быть немного… нестандартно таймсовскими», -- утверждает редактор рассылки NYT Now Карл Леви. По словам редактора, на выработку стиля у него ушло более двух лет: «С утра мы хотим быть вашим лучшим другом».

Том Стендеж утверждает, что рассылка Espresso от Economist стремится создать у читателей ощущение, что они на шаг опережают новости. «В наше время всем приходится справляться с огромным наплывом информации и контента. Важно, чтобы люди могли найти кого-то, на кого они могут положиться и кто им скажет, на что нужно обратить внимание». 

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: