ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Прессе доверяют меньше, чем поисковикам

Тренды

Как сообщает Интернет-портал Buzzfeed, доверие к большинству общественных институтов среди образованных людей падает. Крупная пиар-фирма Edelman замеряет уровень доверия к власти, бизнесу, СМИ (включая онлайн источники информации) и неправительственным организациям каждый год начиная с 2001 года.

В опросе 2015 года участвовало население 27 стран мира. Основные результаты представлены для группы опрошенных в возрасте  от 25 до 64 лет с университетским образованием и уровнем дохода, попадающим в топ 25 процентов для своей страны – так называемой «информированной общественности» (informed public).

На первом месте в рейтинге доверия оказались неправительственные организации: им доверяет 63% опрошенных (год назад – 66%). Второе место занял бизнес, доверие к которому также упало в сравнении с 2014 годом: с 59% до 57%. СМИ в 2015 году доверял 51% опрошенных, в то время как год назад – 53%. Наконец, власти доверяют 48%, что на 3 процентных пункта выше, чем в 2014 году. При этом если в 2014 году всем четырем институтам доверяло менее 50% населения в 9 странах, то в 2015 году – в 12 странах. 

В 2014 году менее 50% населения доверяло всем четырем  институтам в следующих странах: Польше, России, Испании, Ирландии, Турции, Италии, Японии, Франции и США. В 2015 году в список не доверяющих вошли: Япония, Ирландия, Турция, Швеция, Испания, Россия, Польша, Аргентина, Великобритания, Южная Корея, Гонконг, Южная Африка и Италия. 

Доверие к СМИ упало в 15 странах и выросло в 12. Более 50% опрошенных доверяют СМИ в Индонезии (80%), ОАЭ (79%), Индии (76%), Нидерландах (62%), Китае (77%), Сингапуре (59%), Мексике (57%), Бразилии (52%) и Франции (51%). Меньше всего в Турции (20%) и Японии (31%). Наиболее значительный рост доверия к СМИ наблюдался в Польше (с 30% до 42%), наибольшее падение – в Гонконге (с 63% до 41%).

Уровень доверия к СМИ в разных странах.

Как отмечает BuzzFeed, среди различных видов источников информации опрошенные больше всего доверяли поисковым сайтам. В целом поисковикам доверяли 72% опрошенных, что на 8 процентных пунктов выше, чем в 2014 году. Традиционным СМИ доверяло 64% (в 2014 году – 62%). Гибридным СМИ (имеющим и оффлайн, и онлайн версии) доверяло 63% (на 10 процентных пунктов выше чем в 2014 году), в то время как социальным сетям – 59% (в 2014 году – 48%). Несколько выше, чем в 2014 году, был уровень доверия так называемым «корпоративным» (owned) СМИ – информационным сайтам компаний и государственных учреждений.

Уровень доверия к источникам информации.

Среди «информированной общественности» 31% опрошенных назвали поисковики своим первым источником получения информации. Для сравнения, телевидение таким источником стало для 22%, а газеты – для 21%. В 2013 году все три показателя были почти одинаковыми: 25%, 24% и 25% соответственно.

По 27% обращаются к поисковикам и телевидению как к источнику срочных новостей (18% к газетам). 37% выбирают поисковые сайты, чтобы проверить услышанную ими информацию (новость), 20% – телевидение, 18% – газеты.

Отчет полностью можно прочитать на сайте компании Edelman.

 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: