Вы здесь

Правила журналистов: Не будь занудным!

Редактор KYKY.ORG Саша Романова делится своими профессиональными «НЕ»-правилами.

НЕ быть занудным

Талант журналиста включает в себя умение понимать,  какая информация интересна читателю, а какую стоит вырезать. У читателя нет времени проделывать вместе с журналистом его работу – в уме сокращать повествование и выбирать главное из текста. Считается, что резать текст – редакторская задача. Но журналист тоже должен ценить время, во-первых, читателя, во-вторых, редактора. Поэтому занудные банальности, которые дублируют большинство СМИ, писать не стоит. В мире полным-полно уникального контента, главное, не лениться идти за ним к людям, которые разбираются в теме лучше, чем сам журналист.

НЕ переделывать речь собеседника

Это мой любимый грех, за который  в kyky.org полагается смертная казнь. Журналисты как прилежные девочки и мальчики, воспитанные на классической литературе, считают, что человек с разговорной речью не достаточно хорош. Поэтому они переделывают высказанную эмоцию в сложноподчиненные предложения, чтобы читать эту муть было невозможно. Живое в заметке убивается на корню, люди становятся похожими на казенных роботов – за такую работу, конечно, стоит отбивать руки.

НЕ довольствоваться малым

Недавно читала на 34mag интервью младшего Мостовщикова, который говорил, что для того, чтобы сделать материал про Большой театр, он составил хронологию событий в театре за последние 15 лет, и работал с файлом на 400 тысяч знаков. Я чуть не прослезилась. Наши журналисты обычно читают только Википедию. Хорошо, если ее читают, прежде, чем начать писать текст. Действительно, нужно узнать как можно больше по теме, иначе никогда не напишешь дельный материал. Я понимаю, что у журналистов всегда плотный график. Ты должен написать не одну заметку в день, а много. Единственный выход тут – делать лонгрид, работая с ним долго и тщательно, и параллельно колбасить мелкие заметки, не требующие большой работы. С моей точки зрения, это преступление – взять хорошую тему и пройтись по верхам, не покопавшись в ней как следует. Нужны экспертные мнения, факты, цифры, репортаж – только так тебе как журналисту будут доверять.

Анна Шафелюк специально для Mediakritika.by, фото Антона Мотолько

Оценить материал:
3
Средняя: 2.5 (2 оценок)
распечатать Обсудить в: