ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Переделка сайта: опыт The Guardian

Тренды

Ведущая британская газета The Guardian обновила свой вебсайт после года бета-тестирования.

Обзор основных принципов, на которых построена работа нового сайта The Guardian, публикует ресурс journalism.co.uk

·         Отказ от колонок. Новый theguardian.com больше не выглядит сайтом газеты: это ресурс, предназначенный прежде всего для владельцев переносных устройств с доступом в Интернет. «Наш прошлый сайт был создан в эру, когда Интернет не был главным источником новостей для большинства наших читателей. Сейчас, конечно же, все изменилось», — объясняет директор отдела цифровой стратегии The Guardian Вольфганг Блау.

·         Совершенно новая система управления контентом (CMS). Вместо того, чтобы совершенствовать старую CMS, редакция The Guardian решилась заказать совершенно новый продукт, который позволяет быстрее публиковать материалы и более эффективно их редактировать. Журналисты могут выбирать из 4 размеров изображения, встроенных в редактор сайта, и обрезать изображения прямо в CMS. Контент из YouTube можно вставлять в виде ссылки, а не специального кода. Как и ранее сайт BuzzFeed, The Guardian позволяет редакторам посмотреть, как их материал будет выглядеть на мобильных устройствах.

·         Каждая статья является отдельным «сайтом». Вместо колонок материал представлен в виде «связки» текста статьи с иллюстрациями, материалами по теме и другими элементами, дизайн которых можно настраивать индивидуально. К каждому материалу можно подверстать «контейнеры» из тематических блоков. Эти «контейнеры» также можно подверстать сразу к множеству материалов, используя один общий тег, например — Парламентские выборы.

·         Более четкая иерархия материалов. Более важные темы с точки зрения редакции получают более привлекательный и развернутый дизайн. Верхняя секция сайта содержит в 2-3 раза больше материалов, чем раньше, но в то же время, важные статьи содержатся и в других блоках домашней страницы.

·         Читатели могут настраивать страницу согласно своим интересам (такую же возможность предоставляет мобильное приложение от Guardian, запущенное в мае 2014 года).

·         Цветовое кодирование жанров (типов материалов): красным цветом обозначаются онлайн-блоги, оранжевым — комментарии, темно-коричневым – фотоматериалы и т.д.

·         Больше места для комментариев и дискуссий на тему материалов, так как это «создает более прочную и более регулярную связь с читателями».

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: