Вы здесь

Newsroom: В гости к «Аргументам и Фактам»

Newsroom

Главный редактор газеты «Аргументы и Факты в Беларуси» Игорь Соколов согласился на участие в проекте Mediakritika.by сразу. Правда, когда я пришла в гости к любимой газете, которую мои родители выписывают вот уже 15 лет, руководителя на месте не было. «Редактор уехал по делам, но он разрешил нам зайти в его кабинет и снимать все, что нужно», - улыбаясь, рассказала мне пресс-секретарь издания Ольга Пронина, увидев мое замешательство перед дверью кабинета главного редактора.

Редакция «АиФ» находится в Доме прессы. Мне выписывают пропуск, милиционер изучает мой паспорт  и включает зеленую стрелку на турникете. Поднимаюсь я на второй этаж и попадаю в секретариат.

Нас встречает улыбчивая секретарь Светлана. Ольга заваривает кофе и начинает рассказ о редакции.

Здесь повсюду собаки – символ издания. Ольга вспоминает рекламу газеты, которая шла по телевизору в 90-х: «В ролике была беленькая хорошенькая собачка Аифка, которая приносила хозяевам нашу газету. Тогда рекламы по телевизору было немного, поэтому этот ролик был очень оригинальным и всем запомнился. Многие его помнят до сих пор!»

Насчет породы собаки у сотрудников редакции мнения расходятся. Одни говорят, что это бобтейл, другие называют символ газеты болонкой. Впрочем, на сувенирной продукции, которая везде попадается на глаза в редакции, разные породы собак, но все они светлые и очень милые.

«Недавно у нас был проект «АиФ-Милый друг». Для участия в фотосессии мы приглашали медийных персон со своими питомцами. Мы хотели напомнить о любви, вере, ласке, преданности животных. Собака – это наш бренд, наш символ и мы всячески поддерживаем бездомных животных, пишем об их защите, делаем акции и проекты в поддержку бездомных и больных собак, которым нужна помощь. Люди активно откликаются на такие проекты», - рассказывает Ольга.

В секретариате висит доска, на которую вывешиваются важные объявления, распечатки из Национального пресс-центра со списком пресс-конференций, другие мероприятия, которые журналисты должны посетить.

Из секретариата переходим в кабинет главного редактора Игоря Николаевича Соколова. «Здесь у нас проходят летучки каждый понедельник. Раньше всем хватало места за столом, теперь мы уже выросли и приходим в кабинет редактора со своими стульями обсуждать номер», - смеется Ольга.

«Когда-то мы писали о художнике Игоре Ариниче, который собирает старые банкноты и делает из них коллажи. Это настоящие деньги! В знак благодарности он сделал для нас вот такую картину», - показывает Ольга картину, которая стоит на видном месте в кабинете руководителя.

«У нас в газете есть рубрика «АиФоризм». Их нам часто присылают читатели: как цитаты известных людей, так и афоризмы собственного сочинения. Самые интересные высказывания мы распечатали и повесили в редакции. Вот такая цитата в кабинете у Игоря Николаевича. Также, как видишь, у него большая книжная полка. Много литературы, особенно классики».

АиФоризмы висят на дверях всех кабинетов редакции. Таким образом сразу становится ясно, где владения «Аргументов и Фактов». Цитаты выбраны неслучайно. Так, на дверях секретариата красуется высказывание Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие…», а в кабинет пишущей братии придется пройти через напоминание Гете: «Слово ранит быстрее, чем лечит».

Интересуюсь коробочкой с парфюмом, на которой логотип газеты, и Ольга тут же оживляется: «Да, у нас были такие интересные подарки для партнеров! Сначала мы сделали один аромат унисекс, а потом решили разделить, и получилось два флакона: для мужчин – аргументы, для женщин – факты. Идею с духами нам подсказал наш бывший маркетолог Андрей Шапоров».

Мы покидаем кабинет редактора и переходим в рекламный отдел, в котором также находится рабочее место корректора газеты.

"Настя к нам недавно распределилась и работает специалистом по рекламе".

«Это подарки от наших партнеров, которые мы получили на последний Новый год. Мы их не прячем, оставляем на виду. Но чаще подарки съедаем и выпиваем», - рассказывают, смеясь, сотрудники.

«Мы выписываем разные газеты для рекламного и творческого отделов. Чтобы наши журналисты читали коллег, были в курсе последних событий, а специалисты по рекламе знали, где же эти заветные рекламодатели», - поясняет Ольга.

Я обращаю внимание на известные фотографии, которые превратили в коллажи, подселив Аифку к Мерилин Монро и Юрию Гагарину. «Этот интересный фотопроект придумали и сделали наши московские коллеги, и подарили несколько картин нам. Мы их повесили в разных кабинетах редакции», - делится пресс-секретарь издания.

Когда мы выходим из рекламного отдела газеты и идем в гости к журналистам, Ольга делится: «Была у нас идея завести и живую собаку, но она не прижилась, поэтому обходимся фотографиями и игрушками…»

Мы заходим в следующий кабинет. Творческая часть коллектива трудится не поднимая головы. «Заместителя главного редактора Маргариты Полежаевой нет, она в командировке», - поясняет Ольга. «Но она морально с нами!» - добавляет корректор Анна Поправкина.

«У нас есть «Золотая литера» за 2010 год». Мы номинировались только один раз и победили в номинации «Лучшие материалы социальной тематики», - проводит экскурсию по кабинету журналистов Ольга.

«Мы любим путешествовать, о чем в редакции есть напоминания: все стараются привезти какие-то сувениры из поездок в редакцию», - комментирует Ольга ракушки и веер в аквариуме, в котором раньше жили золотые рыбки.

Покидаем творческий коллектив редакции работать над номером и переходим в технический отдел. Тарас и Евгений тоже работают, не поднимая головы, кратко комментируя убранство своего кабинета. На доске за спинами сотрудников приколоты «чудачества» читателей газеты. «Пишут и присылают в редакцию все что хочешь! Фото НЛО, письма, в которых рассказывают, кто на самом деле придумал интернет, flash и IP. Почитать их, так среди гениев живем и не замечаем их», - смеется Ольга.

Выходим из места, где собирается издание, и заходим в последнюю неисследованную комнату, в которой трудится начальник рекламного отдела Виктория Анисимова. «У нас нет строгого графика. Мы можем приходить позже. Не к девяти ноль-ноль, можем не ходить на обед, часто работаем допоздна, ездим на встречи…» - рассказывает женщина, прихорашиваясь для фотографии. Она, кстати, сторожил в редакции: работает в «АиФ» уже 20 лет.

В следующем репортаже мы заглянем в пресс-цент «АиФ», и узнаем, что собачка Патрисии Каас – вылитая Аифка, зачем редактор Игорь Соколов потратился на свечи и почему простаивает без дела балкон для перекуров.

Ася ПОПЛАВСКАЯ

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: