ОБ АВТОРЕ

Журналист, блогер.

Окончила журфак БГУ в 2011 году.

Журналист. Работает в команде портала мнений KYKY.org, автор Mediakritika.by.

Работала обозревателем по культуре БелаПАН, главным редактором Holiday.by.

Ведет блог

Вы здесь

Мы выпускаем журнал для счастливых людей

Интервью

В первой половине марта во всех «Белсоюзпечати» появится новый глянцевый журнал «Город женщин», ориентированный не только на женщин, но и на мужчин.

Под обложкой первого номера со стильной горожанкой на велосипеде – интервью с писательницей Натальей Батраковой и стилистом Анатолием Лазаревым, восемь страниц белорусской истории, обзор новинок белорусской литературы, статьи о здоровье, психологии, а также яркий спецпроект «XX век: эволюция женщины».

Шеф-редактор «Города» Мария Столярова в интервью для Mediakritika.by рассказала о концепции нового журнала, его аудитории и авторах. А также – о воздухе на страницах.

«Город женщин» делает старая команда «Женского журнала». Тот же главный редактор Оксана Белявская, тот же шеф-редактор, то есть я, тот же отдел рекламы и дизайнеры. Мы просто начали выпускать новый журнал.

У нас фантастическая команда! Нас пока пятеро, и мы за месяц с нуля сделали новый журнал. Для меня было неожиданно, но очень приятно, что почти все авторы поддержали нас и пишут отличные материалы.

Когда я рассказывала своим знакомым, что делаю новый проект «Город женщин», все, даже мужчины, сказали, что это супер нейминг. В нем есть очень сильное и эмоциональное слово «город», в которое можно зашить всю концепцию. Мы не просто глянцевый журнал, мы – город, в котором люди делают то же, что в обычном городе: работают, ходят в кофейни, встречаются с друзьями, занимаются сексом, любят… Живут!

Название придумывали все вместе в общем чате в скайпе. По принципу брейнсторминга. Именно «Город женщин» было моей идеей. Прилетело из Вселенной, потому что все названия уже где-то когда-то кем-то были придуманы, а мы, я в это свято верю, ловим общечеловеческий опыт, когда остро нуждаемся в новой идее. А еще муж смотрит сериал «Город хищниц», он тоже про отношения, про «м» и «ж»… так возник наш город. Я пробила это название в интернете. Знаю, что журнал с таким названием был в России, что он не издается с 2006 года. Мы –  другая страна и у нас совершенно иное издание. Совсем другой «Город».

Мне нравится наша обложка. Я за фотографии незнакомых людей, потому что верю в силу текста. У нас уже проданы все обложки компании, которая предоставляет красивые фотографии с городскими сюжетами.

Люди не любят читать. Они любят рассматривать картинки. Особенно сейчас, в эпоху социальных сетей. Но я все же продолжаю верить в человечество и в своего читателя (смеется).

Почему на обложке нет белорусских звезд? Я хочу, чтобы обложка говорила: даже если ты – обычная девочка, но у тебя есть интересная история, ты можешь оказаться в нашем «Городе». Любая девочка на велосипеде в вязаном свитере может стать нашим героем или автором. Мы открыты для всех!  

«Хочешь повысить продажи журнала, помести на обложку Анжелину Джоли». Но мы таким образом продолжаем тиражировать ее успех. И без нас все знают, чего она добилась. Для меня важны и интересны простые люди, которые живут среди нас, о которых мы можем даже не знать. Приходите и рассказывайте свои истории. Если они занимательны, мы их обязательно опубликуем.

Без авторских текстов, написанных специально для издания, нет никакого смысла его делать. Можно создать сайт и транслировать то, что написали другие, обмениваясь гиперссылками. Печатное издание – как книга. Когда она хорошо написана, ее покупают и читают.

Я не представляю хороший журнал без эксклюзивных, качественных интервью, без освещения тенденций моды, стиля и здоровья. Последнее очень важно, и мы будем уделять много внимания здоровью. В мире куча вещей, о которых мы ничего не знаем!

Я не представляю хороший глянец без отсылки к истории. Всегда есть люди, которые интересуются историческими документами, справками и личностями, но они могут не знать ничего о Плакиде Янковском, о котором для первого номера написала Светлана Денисова.

Я не представляю хороший глянец без слова редактора. Отсылаться каждый месяц к названию месяца (смеется)… Пускай лучше таких текстов не будет вообще…

И я не представляю хороший глянец без хороших авторских колонок. Думаю, за ними будущее. И это уже очевидно. Какое хорошее издание не возьми – везде есть авторские мнения, они самые читабельные. Колонка позволяет поиграть словами. Это публицистический стиль вперемешку с художественным. Если человек хочет написать книгу, но у него нет идеи на 400 страниц, то колонка – идеальный формат. Человек может побыть писателем, при этом высказывая свое острое мнение.

Я за постоянство, поэтому Илария Шумская, которую я заявила колумнистом в первом номере, будет публиковаться в каждом следующем выпуске. Но я не отказываюсь от своих слов: мы открыты новым авторам. Хотите попробовать себя в роли колумниста «Города женщин»? Пробуйте!

Во всех глянцах мне не хватает музыки. Я ищу автора, который писал бы для нас качественные музыкальные обзоры. У нас столько веяний и новых стилей, что не успеваешь за всем следить. В обзорах может быть не только белорусская музыка, но и мировая.

Я как книгочей и книголюб хочу, чтобы и книжные обзоры стали у нас постоянной рубрикой. Ведь часто люди в печатном издании ищут, что бы такое почитать. Буду рада, если у нас будут появляться обзоры не только белорусской литературы, но и зарубежных новинок.

Конечно, в основном, на 55-60 процентов, мы ориентированы на женскую аудиторию, но я планирую и большую часть текстов для мужчин. Кстати, я ищу авторов-мужчин. Если кто-то хочет попробовать себя в написании текстов для глянцевого журнала, пишите. А если мужчина напишет нам про секс, я буду только «за» (смеется).

В любой «женской» теме есть место мужчинам. Куда ж без них? В этом номере у нас только один мужчина – стилист Анатолий Лазарев с потрясающей историей успеха. Но в дальнейшем я планирую включать больше мужских историй. О чем бы мы, женщины, не говорили, везде есть мужской след (улыбается).

Видишь, у нас в элементах дизайна везде такие фигуры… Что они тебе напоминают? Правильно, галстук! Даже в визуальную концепцию журнала мы зашили мужской элемент. А еще на страницах есть «воздух», мне это очень нравится.

Наша аудитория – активные люди от 25 до 55 лет. Меня уже успели упрекнуть в том, что и после 55 лет есть жизнь (смеется). Конечно, есть! и я не отсекаю эту аудиторию. Только обрисовала возрастные рамки большей части активного населения страны, по мнению которого мы будем понимать попадаем ли в интересы и потребности читателя.

Я всегда подчеркиваю, что наш журнал для людей с позитивным мышлением. Мы делаем издание для счастливых людей и для тех, кто хочет быть счастливым. Ели вы хотите ныть и быть недовольным жизнью – пожалуйста, это ваше право. Мой читатель с позитивом смотрит в завтрашний день, живет здесь и сейчас и получает наслаждение от жизни.

Мне часто задают вопрос, зачем в эпоху интернет-СМИ начинать издавать еще один глянец. Они больше года не живут, зачем их плодить... Я по себе знаю, что журналисты, блогеры хотят «медальку». Всем приятно получить напечатанную статью в журнале и показать маме, бабушке. Моя мама взяла первый номер «Женского журнала», который вышел под моей редакцией, себе на работу. Там он пошел по кругу и люди что-то выписывали из него в блокноты! Это для меня – показатель нужности.

Когда мы говорим об интернет-СМИ, мы забывает, что за МКАДом тоже есть жизнь. В маленьких городах люди до сих пор покупают газеты! В больших, наверное, тоже (смеется). Очень важна подписка, ведь приятно регулярно получать журнал в почтовый ящик. Подписка на «Город женщин» будет доступна с апрельского номера, читателю она обойдется примерно в 150 тысяч рублей на полгода.

Журнал будет продаваться в киосках «Белсоюзпечати» по всей стране. В первой половине марта, я надеюсь, «Город женщин» появится в продаже. В Минске уже сегодня его можно найти в точках нашей сети бесплатного распространения: кофейни, рестораны, салоны красоты, медцентры. Буквально через неделю-другую запустим сайт, там будет полный список точек.

Я не знаю, какое будущее нас ждет. Верю, что хорошее. Моя любимая фраза в последние месяцы: делай, что умеешь, и будь, что будет. Главное, чтобы в том, что делаешь, была душа и вера. 

Оценить материал:
0
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: