ОБ АВТОРЕ

Журналист, блогер.

Окончила журфак БГУ в 2011 году.

Журналист. Работает в команде портала мнений KYKY.org, автор Mediakritika.by.

Работала обозревателем по культуре БелаПАН, главным редактором Holiday.by.

Ведет блог

Вы здесь

Александр Тарантино Жданович. Правила жизни

В фокусе

Как бросить все и уйти в свободную журналистику? Как найти себя в фото? Как искать заказчиков и нужно ли им служить?

На эти многие другие актуальные вопросы журналистов-фрилансеров во время мастер-класса ответил известный белорусский фотограф Александр Жданович, которого многие знают под именем Тарантино. Недавно он вместе с женой, известным журналистом Анной Трубачевой, основал семейное журналистское агентство «Таранціна і сыны».

Я медик. Девять лет потратил на медицину. Потом все бросил и ушел в фотожурналистику. И с этой дороги уже не сверну.

Если бы я в свое время не забил на экзамен, мне не хватило бы смелости бросить медицину.

Начал снимать в 2009 году. Сейчас понимаю, что те мои фотографии были слабыми. Я бы на месте редакторов такие снимки не брал.

Сначала я снимал для Еврорадио, потом появилась Будзьма, чему я очень рад. Тогда эта компания только начинала работать и я получил кредит доверия.

Поначалу мои фоторепортажи с концертов поднимали рейтинги компании, были средством привлечения внимания и читателей. Сейчас я уже такого влияния не оказываю, там много классных авторских проектов.

Меня больше ценили, чем я того заслуживал. Мне повезло: не пришлось ломать стены и щемиться куда-то.

С заказчиком главное – личный контакт. Финансовая связь очень хлипкая, как показывает время.

Я учился фотографировать только на личном опыте, не ходил на мастер-класс и курсы. Это мой минус. Советую посещать такие мероприятия. Благодаря им вы можете быстрее, не набивая шишки, получить ответы на важные вопросы.

Надо ходить не только на творческие, но и на бизнес-семинары. Я пока не хожу. Повещаю семинары по развитию личности и творческие встречи. Творчество для меня важнее, чем финансы.

Параллельно с фотографированием я упорно и целенаправленно вел страницы в социальных сетях. Вконтакте у меня получился самый успешный пиар, это реальная сила, потому что именно там молодая отзывчивая аудитория.

В фейсбуке аудитория более взрослая и серьезна. Там я искал рекомендации, советы на свои вопросы.

Если бы я давал комментарии к своим фото в соцсетях, это было бы еще эффективнее, но меня на это пока не хватает.

Жена затащила меня в автомобильную газету и долго пилила. Благодаря ей я начал хорошо снимать автомобили, а потом и концерты.

Автомобили и свадьбы – это постановочные фотографии, а репортаж – нет. Я опасался, что у меня не получится сформировать пространство в репортажной съемке. Если у вас есть склонность к чему-то оному, то появляется страх к чему-то противоположному. Но ели его побороть, то все может получиться.

На концертах я взаимодействую с артистами, со световиками и другими работниками сцены, чтобы делать нужные мне кадры. Это не очень хорошо, может быть, ведь в репортажной съемке ты очень зависишь от момента.

Современная журналистика не описывает действительность, а формирует взгляд на нее.

Я, как и все журналисты, искажаю действительность. Фото с мероприятий – это неправда. Многие эмоции я пропускаю через себя, формируя кадры.

Важнее не столько навыки съемки (руки), но чувство вкуса, внутреннее развитие.

Я пришел к своему качеству через количество. Первые пять лет я все время щелкал.

Я всегда испытываю стеснение за то, что делаю очень много кадров на концерте. С одного концерта я приношу не меньше тысячи снимков.

Мои необработанные фотографии страшнее атомной войны.

Очень большую роль в конечном результате играет обработка снимков. Я использую программу Лайтрум. Когда набиваешь руку, на обработку фото уже не уходит столько времени, как поначалу.

Наше мировоззрение зависит от личного выбора. От той информации, которую мы черпаем из разных источников.

Комментарии относительно моей работы я черпаю не из интернета, а от людей рядом со мной.

Я не умею снимать на пленку. Сразу начал жить с цифровой фотокамерой.

Умоляйте редакторов вас корректировать. Мы очень-сильно зацикливаемся н чем-то. Свежий взгляд помогает.

Не переносите неудачи в работе на себя. Это ведь только работа! У всех бывают ошибки. Это нормально. Примите их и идите дальше.

Наше с Аней журналистское агентство «Таранціна і сыны» не рассчитано на работу с копирайтерами. Нам нравится делать высокохудожественные тексты.

Работая с коммерческими структурами, я всегда ставлю высокий гонорар. Начинают уважать. В СМИ это не работает: есть устоявшиеся ставки, их особо не поварьируешь. Но тексты и фотографии там нужны, чтобы все время мелькать, чтобы вас знали.

Придерживайтесь одного-двух постоянных заказчиков, чтобы у вас была финансовая безопасность. Это важно.

В работе с заказчиками можно уступать, идти на встречу или прогибаться. Если вы будете перед заказчиком выслуживаться, поставите себя в невыгодную позицию. Не занимайте слабую сторону.

Брать предоплату – это разумно.

Кризис – это шанс пересмотреть свои расходы. Наша семья, как оказалось, много тратила впустую.

Если вы заработали 2000 долларов, 400 потратьте, 400 отложите, а остальное отдайте маме, чтобы она не отдавала их вам ни под каким предлогом.

Я уже не пью и не курю, поэтому атмосфера на концертах мне не нравится. Я не могу ходить туда с детьми, а наше дело называется «Таранціна і сыны». Я хочу ходить на мероприятия с сыновьями.

Я не делаю фотографии для алкогольных и табачных компаний. В политику я уже давно не лезу.

Когда ты начинаешь что-то делать, появляется отдача. Не всегда финансовая. Финансовые проблемы есть у всех, даже у тех, кто кажется очень крутым.

Если вы будете слишком много времени посвящать работе, что вокруг вас останется?..

Чтобы быть со своей семьей в 9 утра, я встаю в 4 и все успеваю сделать до того, как они проснутся. Ложусь я в десять вечера.

Я не собираюсь уходить из фриланса. Я могу варьировать свое время, место работы, фильтровать заказы. Что может быть лучше?.. 

Фото Андрей ШАВЛЮГО

 

Мастер-класс Александра Тарантино Ждановича состоялся в рамках кампании "Белорусской ассоциации журналистов" "За фриланс!"

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: