ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Что бы вы прокричали в шумном пабе?

Тренды

На заседании Ассоциации онлайн-новостей в Лондоне обсудили будущее мобильной журналистики. Подборку высказываний редакторов ведущих мировых СМИ публикует сайт journalism.co.uk.

В дискуссии на тему мобильной журналистики в офисе Reuters приняли участие редактор новостного мобильного приложения портала BuzzFeed Стейси-Мари Ишмаэль, редактор мобильного контента Би-би-си Натали Мэлинэрич, редактор мобильного контента The Guardian Субхайт Баннерджи и управляющий редактор цифрового, мобильного контента и социальных сетей USA Today Пэтти Михальски.

 

Редактор мобильного контента должен быть «культурным переводчиком»

За три месяца работы в BuzzFeed Стейси-Мари Ишмаэль провела множество планерок с участием редакционного персонала и девелоперов. «Два раза в неделю все мои журналисты садятся за один стол с разработчиками и дизайнерами и спорят обо всем! Однако такие дискуссии необходимы и оздоровляют атмосферу», — утверждает редактор. Быть «переводчиком» в разговоре между журналистами и техническим персоналом ей помогает собственный редакторский опыт в Financial Times и опыт разработки продуктов в стартапе Percolate.

Натали Мэйнрич из Би-би-си также выступает за «идейное взаимообогащение» редакторов и разработчиков.

 

Стремитесь к «минималистичному восхитительному опыту»

Мантрой разработчиков последних лет было обеспеченеи быстрой работы приложения с минимум «лишнего багажа». Это привело к появлению термина «минималистичный жизнеспособный продукт», однако, по словам Стейси-Мари Ишмаэль, СМИ должны думать скорее о «минималистичном восхитительном опыте» работы со своими приложениями.

Ту же самую идею развила в своем выступлении Субхайт Баннерджи из The Guardian. Неважно, откуда приходят в ваше мобильное приложение люди, — из Твиттера, Фейсбука, Пинтереста, Инстаграма или WhatsApp, — они должны прийти на хорошо сформатированную и быстро открывающуюся страницу. «Если пользователь кликнет на ссылку в Фейсбуке, которая будет долго открываться на его мобильном телефоне, вы его потеряете», — подчеркнула Баннерджи.

 

Мобильный контент должен быть на  передовой и в центре внимания

В The Guardian и USA Today нет отдельных команд по контролю за мобильным контентом. Вместо этого The Guardian предложили возложить ответственность за продвижение мобильного контента на всех членов редакции, а в USA Today объединили сотрудников, работающих с цифровым, мобильным контентом и контентом социальных сетей. Вся графика в этих изданиях создается прежде всего с расчетом на аудиторию в социальных сетях и мобильных пользователей. Каждая планерка в USA Today начинается с обсуждения того, как тот или иной контент был воспринят на разных платформах.

В BuzzFeed серьезное внимание уделяется «деконструкции того, как мы пишем статьи, думая о том, как бы они выглядели, если бы мы создавали их с помощью мобильных устройств». «Если люди будут читать их на мобильных, то почему бы не создавать их в том же контексте?» — поясняет свой подход Стейси-Мари Ишмаэль.

Всплывающие сообщения должны быть ценными

Стейси-Мари Ишмаэль сравнивает эффект всплывающих на экране уведомлений с сообщением, которое кричит человек, вбегающий в шумный  паб. «Представьте себе: в пабе полно людей, шумно, многие уже напились. Как заставить их обратить внимание на ваше сообщение?» — предложила редактор. По ее словам, ценность всплывающего уведомления должна быть по-настоящему высокой, чтобы читатель не пожалел, что открыл его, будучи занятым совершенно иными вопросами.

Чтобы лучше достучаться до своих аудиторий, The Guardian и Би-би-си работают над персонализацией своих мобильных приложений и всплывающих сообщений. Это особенно важно в связи с ростом популярности нательных электронных устройств. «Я могу интересоваться тем, что происходит в Северной Корее, но когда я совершаю утреннюю пробежку, эта тема может быть для меня неактуальна», — отметила Натали Мэлинэрич. 

Оценить материал:
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: