ОБ АВТОРЕ

Окончил факультет журналистики БГУ.

Работал в специализированных изданиях «Отдых и путешествия» и «Мобила», был штатным корреспондентом портала Open.by.

Внештатно сотрудничает с интернет-порталами TUT.by и CityDog.by, газетой «Аргументы и факты» и журналом «OnAir».

Автор и соавтор нескольких энциклопедий и путеводителей.

Активный блогер и краевед. 

Вы здесь

Как выбрать почтовый сервис

Выбор почтового сервиса – дело ответственное, потому что электронная почта – это на года. Вымрут социальные сети и чаты, а «электронка» останется с нами.

Mediakritika.by собрала пакет наставлений и подсказок и поможет вам определиться, как выбрать «ящик» и не выбрать «шляпу».

Мы не будем указывать преимущество того или иного сервиса – мол, у «БубенПочты» десять гигабайт пространства, а у «БарабанПочты» всего пять. Сервисы развиваются, вводятся новые услуги и технологии, и через некоторое время такое сравнение окажется неактуальным. Зато наши советы будут кстати еще долгие годы. Итак, на что нужно обратить внимание при выборе почтового сервиса.

 

Название

Как правило, лучше выбирать известный сервис, имя которого на слуху. Мало того, что известные «почтовики» предоставляют больший набор услуг и лучший функционал, так еще и восприятие вашего адреса будет более простым.

Представьте, что вы диктуете адрес почты по телефону. Собеседнику будет проще распознать в трубке слова «собачка мэйл ком», нежели «собачка якцупцоп точка эс-у, эс как доллар». Звучное имя – один из залогов успешной коммуникации.

 

Размер ящика и объем писем

Ведущие почтовые сервисы, как правило, предоставляют ящик размером в 5-10 гигабайт Или даже безразмерный. Сначала, к примеру, ваш ящик ограничивается двумя гигабайтами, а когда вы заполнили его почти целиком, добавляется еще какой-то объем, и так до бесконечности. Можно сказать, что с этой точки зрения разницы между десятью гигабайтами или двадцатью почти нет.

Это вам не начало «нулевых», когда приходилось выбирать между двумя и четырьмя мегабайтами (!). Некоторые сервисы предлагают докупать дополнительные гигабайты за фиксированную плату или ежемесячную подписку.

Объем писем, как правило, ограничивается 20-30 мегабайтами, а если вложения к письму имеют больший объем (например, вы прикрепляете фотографии), то они придут к получателю в виде ссылки на файлообменник. По этому пункту лучше выбирать те почтовики, которые позволяют пересылку писем больших размеров.

 

Период бездействия

Пункт, на который обязательно стоит обратить внимание, хотя частенько о нем забывают. Если вы уехали в отпуск и не заходите в свою почту, допустим, три месяца, – ящик запросто может превратиться в тыкву. У одних аккаунтов этот период больше (до года), у других – меньше (до пары недель).

Есть и специальные почтовые сервисы, которые уничтожают ваш ящик через 10-15 минут после его активации, – их создают для регистрации на каком-нибудь форуме. Но в остальных случаях настоятельно рекомендуется следить за этим порогом и время от времени заходить в ящик, который вы создали как запасной.

 

Безопасность

Этот пункт должен идти на первом месте, но очень часто пользователи обращают внимание на различные «плюшки», нежели на защиту своих писем. Если почтовый сервис умеет работать по защищенному протоколу https – это хорошо, если не умеет – стоит призадуматься. Также серьезным преимуществом является двухфакторная аутентификация с помощью мобильного телефона. А если система восстановления пароля построена только на ответе на вопрос о девичьей фамилии матери, то такую почту следует признать потенциально уязвимой. Также на безопасность переписки влияют запрет на параллельные сессии и наличие встроенной проверки на вирусы от крупного производителя антивирусов.

Mediakritika.by уже рассказывала об одном из сервисов криптозащищенной почты – такие решения являются одними из самых безопасных. Если некоторые их недостатки (они детально описаны в статье) вас не пугают, то стоит обратить внимание именно на взломостойкие почтовые сервисы.

 

Антиспам

К сожалению, бывает так, что только создал электронный ящик – и через день в него уже навалилось несколько спам-писем, хотя ты еще никому не успел сообщить свой адрес. В этом плане стоит прислушаться к мнению друзей и отзывам в интернете.

Наличие антиспам-фильтров и встроенной проверки на спам от антивирусной компании – обязательны. Иногда, правда, случается, что спам-фильтры «перебдевают», и нужные письма не доходят до адресата.

 

Реклама и чтение писем

Почтовые сервисы не стесняясь читают ваши письма и прямым текстом указывают это в пользовательском соглашении. Мол, таким образом они вам смогут подбирать более релевантную рекламу.

О том, насколько глубоко почтовые роботы «вчитываются» в ваши письма, давно уже спорят на профильных форумах. В качестве примера того, что «Большой Брат следит за тобой», приводят скриншоты наподобие этого:

Меньше рекламы – хорошо, больше рекламы – хуже. Но бесплатная почта держится, в том числе, на рекламных показах, поэтому найти годный почтовый сервис без раздражающих объявлений – затея непростая. У одних реклама сваливается в виде баннеров, у других – в виде текста над списком ваших писем.

Полезно изучить заглавные странички почтовых сервисов: у одних они минималистичны, у других обильно обвешаны рекламой и гиперссылками, и вам всякий раз понадобится впустую загружать ненужные мегабайты.

 

Соцсети и чаты

Некоторые почтовые сервисы на этапе создания ящика предлагают (очень настойчиво) заодно создать страничку в социальной сети, а порой делают это в обязательном порядке, без возможности отказаться. С одной стороны, это позволяет вам разнообразить общение, с другой (пока не изучите все настройки и не поставите «галочки» в нужных местах) – с первых же дней в ваш почтовый ящик будут сваливаться письма с заголовками вида «Петя Иванов обновил статус и прокомментировал собственную фотографию».

У некоторых крупных почтовых сервисов существуют собственные мессенджеры – службы обмена мгновенными сообщениями, которые интегрируются в веб-страницу почтового ящика, и для переписки с кем-нибудь необязательно запускать отдельную программу. Часть интернет-пользователей считает, что эти мессенджеры – потенциальный рассадник спама.

 

Почтовые протоколы

Если почтовый сервис предоставляет возможность «выгребать» письма сторонними программами по протоколам POP3/IMAP и отправлять их по SMTP-протоколу, то вы сможете пользоваться такими почтовыми клиентами. Это позволит экономить трафик, настраивать Push-уведомления и получать письма мгновенно, как только они поступят на ваш ящик.

 

Мобильная версия и приложения

Проверьте, есть ли у вашего почтового сервиса мобильная версия сайта: в дороге это поможет экономить трафик и читать письма через браузер быстрее, нежели с обычной, полновесной страницы. Наличие отдельных мобильных приложений тоже можно записать в плюсы, хотя возможность создать мобильные программы для всех платформ есть далеко не у всех даже очень крупных компаний.

 

Интерфейс и «плюшки»

Одни почтовые сервисы умеют выстраивать письма и ответы на них в цепочки – и некоторые пользователи жить не могут без такой опции. Другие почтовые сервисы могут похвастаться облегченной версией интерфейса, но при этом часть функций может оказаться недоступной. Так, автор однажды столкнулся с тем, что облегченная версия страницы одного из крупнейших в мире почтовых сервисов не позволяла выбрать все письма на странице за один клик – приходилось ставить "галочку" напротив каждого вручную.

Крупные сервисы могут похвастаться собственным мобильным офисом. Если вам пришло письмо с вложением в «офисных» форматах (.doc, .pdf, .xls и т.п.), то просмотреть вложения можно прямо в странице браузера – не нужно скачивать файл и открывать его в специальной программе.

Полезно, когда сервис позволяет скачать сразу все прикрепленные файлы (скажем, десяток фотографий) за один клик, архивом.

Некоторые сервисы позволяют отправить видеописьмо прямо из почтового ящика: жмете кнопку и записываете сообщение на веб-камеру.

Многие почтовые сервисы позволяют работать сразу с несколькими «ящиками» в одном окне – полезная опция.

Список таких «плюшек» и других полезностей можно продолжать бесконечно – вплоть до возможностей сменить тему оформления страницы с синей на розовую. Среди прочих мы бы посоветовали обратить внимание на возможности встроенного поиска по письмам. При объеме ящика в несколько десятков гигабайт эта функция становится очень актуальной.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (2 оценок)
распечатать Обсудить в: