ОБ АВТОРЕ

Журналист, блогер.

Окончила журфак БГУ в 2011 году.

Журналист. Работает в команде портала мнений KYKY.org, автор Mediakritika.by.

Работала обозревателем по культуре БелаПАН, главным редактором Holiday.by.

Ведет блог

Вы здесь

«Автобус» - первое позитивное белорусское реалити-шоу

В фокусе

Первого марта в Беларуси стартовала запись претендентов на участие в реалити-шоу «Автобус». Это «первый международный проект, который представляет собой креативный познавательный квест в форме увлекательного путешествия по Европе», - утверждают его создатели.

В Минске и Витебске проходят кастинги, в результате которых 20 девушек и 20 парней отправятся в увлекательное путешествие по Европе. Победители проекта – самая романтичная и красивая пара – отдохнут на Мальдивах. Летом белорусские телезрители будут наблюдать за «Автобусом» и участвовать в проекте.

Mediakritika.by выясняет подробности проекта у создателя реалити-шоу Влада Савина и популярной телеведущей, автора уникальных маршрутов путешествий на авто по Европе и Беларуси Инги Хрущевой.

- Влад, как появилась идея реалити-шоу?

Влад Савин: Я связан с туризмом (у меня своя турфирма), также занимаюсь креативными проектами. В феврале этого года я придумал, как можно объединить людей по интересам и путешествие.

- Почему «Автобус»?

Влад Савин: Сначала этого названия не было. Хотел назвать проект «Римские каникулы» и планировал доехать до Рима. Позже я понял, что это название интересное, но меня могут упрекнуть в плагиате, сказать, что я ничего нового не придумал. А потом вспомнил про успешный проект «Дом-2» с абсолютно понятным названием, определяющим то место, где все и происходит. Долго не гадая, решил сначала назвать проект «Bus», но потом все же выбрал «Автобус».

Я всегда интересовался брендингом и неймингом, закончил курс кинодраматурга. Все это дает мне возможность придумывать названия для бренда правильно. Я считаю, что мы попали с названием в точку.

- Вы позиционируете «Автобус» как первое белорусское реалити-шоу?

Влад Славин: Его так окрестили люди. Я не могу назвать его первым, потому что я какие-то реалити-шоу уже были на белорусском телевидении.

Инга Хрущева: Это не первое реалити-шоу в Беларуси, но первый такой масштабный проект. Он не снимается в студийном павильоне, мы отходим от формата конкурса. Все белорусские реалити-шоу были основаны на поиске талантов: кто-то танцует, кто-то поет, «Я могу», «Я спою»...

В «Автобусе» же тревелинг, лав-стори, познание мира и себя объединили истории конкретных людей. Не кто-то один должен стать звездой, а группа людей перемещается во времени и пространстве. Такого еще не было. Везде локации очень замкнутые: нужно либо строить дом, либо жить за стеклом и у зрителя начинается клаустрофобия. А мы не сидим на месте, смотрим мир и делаем это в красивом телевизионном формате.

- Но соревновательный момент все же будет присутствовать?

Влад Савин: Обязательно. Это одна из причин, благодаря которой зрителю будет интересно смотреть шоу и участвовать в нем.

Инга Хрущева: Все реалити-шоу основаны на том, что зрители выбирают своих героев, участвуют в проекте. Когда герой варится в своей каше – это субъективная оценка, но все меняется, когда подключаются телезрители. Обратная связь важна, и реалити-шоу – единственный формат, который позволяет включиться телезрителям мгновенно. Я надеюсь, что белорусы наконец-то оторвутся от созерцания негатива и будут смотреть приключения, путешествия, новые города, новые лица…

- Многие задаются вопросом: у кого покупали лицензию?..

Влад Савин: Это мой собственный продукт, который придуман с нуля. Я не смотрю реалити-шоу. Только слышал про «Дом-2», «Последнего героя» и «За стеклом». Когда возникла идея этого проекта, я специально ничего не смотрел и не изучал уже готовые продукты, чтобы у меня в голове родилась уникальная идея. Ведь, зная схемы и законы, по которым работают продюсеры, очень легко попасть в ловушку копий. Очень интересно, почему люди считают, что я купил лицензию?.. Это на самом деле очень высокая оценка нашей деятельности.

- Белорусы уверены, что мы ничего своего не можем придумать…

Влад Савин: Совершенно верно. Нужно ломать этот стереотип. Я не вижу оснований, почему мы не можем придумать что-то свое, уникальное. В Беларуси есть креативные люди, но у них не хватает смелости, чтобы начать реализовывать свои идеи, бороться за них до конца. Но талантливые люди у нас есть. Если их направить, они сделают очень качественный продукт.

- Как вы формировали команду?

Влад Савин: Творческая часть команды еще до конца не сформирована. До сих пор ведем отбор, чтобы мне как продюсеру было комфортно с ними работать. Я не могу быстро оценить людей, мне нужно время.

- Как нашли Ингу Хрущеву, телевизионщика с опытом, а нынче путешественника-профессионала?

Влад Савин: Миром правят связи…

Инга Хрущева: Космические! (смеется)

Влад Савин: Я закончил Лондонскую школу PR, в которой преподавал Игорь Соколов (главный редактор газеты “Аргументы и факты” – А.П.). Я связался с ним, чтобы он подсказал мне, с кем можно посотрудничать в сфере пиара. Он посоветовал мне группу пиара в фейсбуке, где я разместил информацию о проекте и пригласил людей к сотрудничеству. Инга вышла на меня сама.

Инга Хрущева: Это объявление было адресовано людям, которые одновременно работают в пиаре, и в тревелинге. Я люблю оригинальные идеи. Мы поговорили с Игорем в ночи, он сказал: это прямо для тебя, потому что путешествие в Европу да на автобусе… Мне это все знакомо. Я люблю открывать новые грани талантов, знаю наш рынок, знаю, что у телеканалов есть проблемы с контентом. Они его закупают, причем часто по пятой или десятой лицензии. Какое-то старье, а оригинального контента нет. Решили поработать по-западному.

- Влад, для чего вы это делаете?

Влад Савин: Мне очень интересен продюсерский опыт. Это для меня своего рода испытание своих возможностей.

- А зачем подают заявки на кастинг участники?

Влад Савин: У каждого мотивация своя. Кто-то хочет посмотреть Европу, кто-то – познакомиться, другие хотят попасть на телевидение. Для многих именно это выходит на первый план, что не удивительно.

Инга Хрущева: Очень интересный формат! На самом деле, многие мечтают попасть на телевидение. Наша молодежь не лишена здоровой авантюрности. Главное – предложить, всегда же нужен поводырь для настоящих буйных малых (смеется). Если есть отклик, значит, идея попала в точку. Она родилась в нужное время в нужном месте.

- Много ли вы получаете заявок на кастинг?

Влад Савин: С первого марта, когда мы объявили о наборе участников, я наблюдаю постоянный растущий интерес. Сейчас нехватки заявок мы не испытываем. Самое главное – это правильно отобрать людей.

- Каковы критерии для отбора участников?

Влад Савин: Люди должны быть интересными, с богатым внутренним миром. Они должны быть в меру конфликтными, чтобы не спровоцировать конфликт во время съемок. Должны обладать сексуальностью – притягивать интерес противоположного пола. В том числе, телезрителей. Они должны не бояться видеокамер и понимать, для чего им это надо. Не просто пришла с подружкой за компанию, должна быть какая-то конкретная цель. Если у человека глаза горят, я вижу огромное желание участвовать, то он проходит кастинг.

- Во сколько этапов происходит отбор?

Влад Савин: Сначала я рассматриваю заявку, которую прислал участник онлайн, читаю, что человек написал о себе, смотрю на его фотографии. Это уже очень много говорит. Если мне понравился человек, приглашаю его на кастинг для личного общения. Задаю вопросы и хочу получить конкретные ответы. Оцениваю человека по тому, как он себя ведет и что говорит.

- Раз вы начали такой масштабный проект, значит, не сомневаетесь, что он будет успешным…

Влад Савин: Я не вижу оснований, чтобы он не получился успешным. Там есть самое главное: спрос на сам проект. То, что происходит вокруг него со стороны участников и тех, кто хочет о нем писать, телеканалов, которые хотят его транслировать, говорит о том, что спрос – есть. все зависит от творческой команды. Поскольку проект новый, старт-ап, есть риски. Но как его судить, ведь это первый такой проект…

- Где будет транслироваться реалити-шоу?

Влад Савин: Сейчас мы ведем переговоры с несколькими телеканалами. Конкретных договоренностей пока нет, поэтому я не буду их озвучивать. Скажу только, что интерес проявляют не только белорусские, но и украинские телеканалы.

- Откуда берете финансирование проекта?

Влад Савин: Финансы делятся на три части. Первая: частичное финансирование проекта самими участниками (399 евро плюс оплата визы – А.П.), вторая – спонсорские деньги, третья – деньги телеканалов, которые выкупают контент.

- Когда “Автобус” выедет из Минска?

Влад Савин: Предварительная дата 29 апреля, но все зависит от того, как быстро и качественно мы соберем участников. Если они собрались, мы выезжаем в этот день. Если нет, я возьму еще две-три недели, чтобы окончательно сформировать команду.

- Вы говорили, что это позитивное реалити-шоу…

Влад Савин: Мы не просто не будем провоцировать конфликты во время съемок, мы их будем блокировать. Проект все же имеет отношение к нашей стране. Мы не можем пропагандировать насилие и скандалы.

Инга Хрущева: На позитиве можно сделать очень многое. Но почему-то чаще выбирают негатив, мордобой и скандалы для привлечения внимания. Позитив тоже вызывает зрительскую реакцию. И мы хотим это доказать. И себе, и Беларуси, и миру.

Фото Александра БЫЧЕНКО

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в:

Опрос