ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Мобильный контент New York Times станет “более человеческим”

Тренды

Обновленное мобильное приложение The New York Times, вышедшее 22 апреля, рекламируется изданием как «более человеческое» и более ориентированное на мобильного читателя. За этими словами стоит переориентация подхода газеты к мобильному контенту.

Изначально газета придерживалась подхода, согласно которому мобильные приложения напоминали вебсайт газеты в миниатюре: одни и те же заголовки и шрифты, одинаковая верстка материалов и подход к представлению текста. Это было связано с необходимостью автоматизировать процессы добавления и обновления материалов. Единственное, что могли изменить редакторы, — это то, какие из обычных статей газеты появятся в мобильной версии. «Мы вручную проставляли галочки на тех материалах, которые должны были появиться в мобильной версии», — говорит главный редактор мобильного контента Сэм Дольник.

Теперь же редакторы будут верстать отдельные статьи специально для мобильных устройств. Статьи «журнального» формата будут отличаться большими фотографиями и «симпатичным» шрифтом. Кроме того,  «если у нас ушел год на подготовку статьи, то вы сможете заметить это по серьезности дизайна. А если статья предназначена для быстрого и лекого прочтения, то дизайн будет более легкомысленным». Решения о дизайне будут принимать редакторы.

Как пишет Columbia Journalism Review, смена политики создания мобильного контента — продолжение попыток NYT завоевать аудиторию, пользующуюся мобильными устройствами. В прошлом году газета запустила целый ряд приложений, предназначенных для узких нишевых аудиторий.

Несмотря на то, что эта стратегия пока не привела к массовому росту посетителей и редакции пришлось отказаться от некоторых приложений, гендиректор издания Марк Томпсон уверен, что «главная битва за читателя будет выиграна на смартфонах».

В ближайшее время выйдет обновленная версия приложения для поколения «миллениума» NYT Now, которое с мая будет бесплатным для всех желающих. Кроме того, в апреле газета выпустила отельное приложение NYT Cooking, посвященное кулинарии.

Подготовка статей специально для мобильных устройств может не принести NYT огромного количества новых читателей, однако опыт приложения NYT Now, в котором обновление материалов было подстроено под расписание рабочего дня офисных работников, показало, что читатели приложения более глубоко прочитывают материалы издания, чем читатели стандарного приложения New York Times.

Еще одним примером создания контента, специально предназначенного для переносных устройств, являются анонсы, которые газета создает для часов Apple Watch. На экране часов появляется короткое предложение в сопровождении пиктограмм или фотографий. Пользователям предлагается продолжать чтение на iPad или iPhone либо сохранить ссылку на будущее для чтения на обычном компьютере.

Главным уроком, который можно извлечь из стратегии The New York Times, пишет CJR, является то, что недостаточно предложить читателям контент на разных платформах, не адаптируя его к каждой из экосистем. С ростом количества «мобильных» читателей целью издания должно быть «не заманить читателя на компьютер с мобильного устройства, как раньше, а заинтересовать их продолжить чтение на их телефонах». «Это означает, что редакторам нужно перестать думать о мобильных страницах как способе заманить в «большой» Интернет, а об Интернете — как о способе заманить читателей в печатную версию», — заключает Columbia Journalism Review. 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: