Вы здесь

Разбор полетов: анализируем сайт «Газеты Слонімскай»

Mediakritika.by возвращается к запущенной и незаслуженно забытой рубрике «Разбор полетов» и по просьбе главного редактора региональной газеты «Газета Слонімская» проводит анализ ее сайта – gs.by

Помогают нам в этом профессионалы в свое деле – редактор с многолетним стажем, веб-дизайнер и специалист  в области SEO.

 

Алексей Терехов, главный редактор сети газет «Мой район», Москва

Много перепечаток

На сайте очень много перепечаток, складывается впечатление, что процентов 70% от всего контента занимает копипаст. Например, рубрики «Хайтек» или «Автомир» в полном объеме наполняются чужим контентом. Говорить о моральной стороне дела не стану. Но я бы проанализировал, насколько интересна эта информация читателям газеты, нужно посмотреть статистику. Вероятно, они ищут подобную информацию в специализированных изданиях. Стоит ли давать все эти ворованные обзоры только ради того, чтобы сайт казался разнообразным? Может, попробовать делать свои уникальные обзоры, более приближенные к аудитории.

Непонятные заголовки

С заголовками все очень плохо. Иногда это просто какой-то набор слов, который не дает ни малейшего представления, о чем текст. Вот, например, заголовок «Коммунальщики, пищевики, мостовщики» - это о чем? Оказывается, о волейболе. Или заголовок «Чужой человек в Слониме». О чем эта история?  Не дублируйте газетные заголовки в интернете. Читатель сайта должен понимать, о чем будет текст по ссылке. Для этого нужны информативные, глагольные заголовки.

Отсутствие  фокуса

Я не прочитал на сайте ни одного текста, который рассказывал бы историю. Есть набор фактов, но, что мне как читателю с этой информацией делать – совершенно непонятно. Журналисты не пытаются разобраться, что узнали, то и поставили, причем в хронологическом порядке. Заметки не о том, что происходит, а о том, как журналист собирает информацию. Возьмем текст о том, что инфекционное отделение местной больницы находится в плачевном состоянии. Журналист пытается разобраться, почему так происходит. В тексте два источника: большая цитата женщины, которая привела в больницу своего родственника или друга и цитата анонимной медсестры. Далее следует мораль журналиста. Текст заканчивается феерической фразой: «Разве в таких условиях можно нормально поправить свое здоровье?». Я не получил ответы на свои вопросы. Когда был последний ремонт? Выделялось ли на него финансирование? Кто несет ответственность за ремонт больницы? Это системная проблема и все медицинские учреждения города в таком состоянии? Или это исключение из правил? Может быть, есть люди, которые пытались изменить это, обращались в администрацию больницы, к чиновникам? Это минимум вопросов, ответы на которые я хотел бы получить. Журналист не ответил ни на один из них.  Он просто зафиксировал факт и спросил у мироздания «Доколе?».

Фиксация фактов вместо объяснения

И в газете и на сайте все тексты опубликованы в виде кирпичей. Вот, например, новость про клещей. Парня укусил клещ ранней весной. Журналист обращается за комментарием к энтомологу, который отвечает, что, да, мол, бывает, зима была мягкая. Зафиксировали факт, поставили кирпичик в газету, потом на сайт. Но почему не сделать сайдбар с полезной информацией о том, что делать, если тебя укусил клещ  или что делать, чтобы не укусил. Почему не сделать инфографику о том, как выглядит клещ, каковы его отличия от других похожих насекомых? Читатель нуждается не только в констатации факта, ему нужна сервисная информация, помогающая принимать решения. В «Газеце Слонімскай» полезная информация практически не встречается.

Анонсы культурных мероприятий в новостях

На сайте анонсы перемешаны в кучу с новостями – это неправильно. Я бы рекомендовал сделать отдельный раздел с афишей мероприятий. Но не нужно набивать его пресс-релизами от спортивных клубов, кинотеатров и дома культуры. Отбирайте и сортируйте самые интересные события, пишите собственные анонсы, объясняйте, почему на эти мероприятия нужно сходить.  

Фотографии и подписи

Типичная ошибка очень многих редакций – отсутствие подписей к фотографиям. Читатели не должны гадать, кто изображен на снимках и что происходит, если это не очевидно.  Хорошая подпись вместе с фотографией сама может рассказать историю. Представьте себе текст о том, что в слонимском парке открыли каток и прокат коньков. Есть фотография девушки, которая катается на новом катке. Плохая подпись будет звучать так: «Сезон роликов в парке открыт». Хорошая подпись должна включать себя следующую информацию: где и когда сделан снимок, как зовут девушку на снимке,  сколько ей лет, кем она работает. Пусть девушка расскажет про каток и коньки. Нравится ли ей? Вся эта информация позволит читателю принять решение: пойти на новый каток или нет. 

Помните, что подобно тексту, фотографии нуждаются в редактировании. Тщательно отбирайте снимки для слайдшоу. Пусть их будет меньше, но они не будут дублировать друг друга, не будут скучными.  Не нужно любую новость сопровождать десятками снимков. Если вы по какой-то причине пишете, что к 70-летию победы ремонтируют мемориал, не нужно делать фоторепортаж. Достаточно одного хорошего снимка с информативной подписью.  

Перестаньте быть капитаном очевидность

Зачем сообщать о том, что была Пасха, на следующий день после Пасхи? Это никому не нужный газетный ритуал. Все и так знают, что была Пасха, многие наверняка приняли участие в богослужениях. Отчет об этом не нужен. Расскажите людям о том, чего они не знают. Сделайте подборку наивных вопросов о Пасхе накануне. Что означает слово Пасха? Почему красят яйца? Ну и так далее.

 

Игорь Назаренко, графический дизайнер

Обращайте внимание на шапку сайта

Одна из грубых ошибок – меню «Регистрация и Вход». При нажатии мы попадаем в новое окно сайта, логично сделать так, чтобы мы оставались на главной странице и поле ввода логина, пароля и регистрации загружались поверх главной страницы – слоем.

Также часто разработчики пренебрегают полем для поиска, делая текст поиска нечитаемым.

Не понятно, что обозначает ссылка «Цены на жизнь» - при нажатии на этот пункт появляется информационный блок и: 1) он сдвигает ниже основное меню 2) невозможно потом скрыть этот блок (позже эмпирическим путем было обнаружено, что закрыть этот блок можно нажав на ссылку «Цены на жизнь»).

Основное меню должно взаимодействовать с читателем

При наведении курсора на все пункты меню они должны реагировать. В нашем случае этого нет. Исключение составляют пункты «Присылайте рассказы» и «Подать объявление», но тут появляется другая ошибка юзабилити: при нажатии на эти пункты посетитель сайта уходит с главной страницы. Оптимальный вариант — чтобы поля для ввода этой информации загружались слоем поверх страницы и легко закрывались. Тем самым мы не потеряем внимание посетителя сайта.

Стоит обратить внимание и на блок погоды. Она показывается только на актуальный день. В таком случае можно просто взглянуть в окно. Оптимально показывать погоду на три дня.

Не переигрывайте с цветами

Совершенно не понятно, почему при наведении курсора синие кнопки (например, тег «Слоним») меняют свой цвет на агрессивный красный. А заголовки новостей — на такой же агрессивный оранжевый.  Пользователь вряд ли это поймет, а разработчик вряд ли толково объяснит.

Не теряйте контент

Разработчикам и дизайнерам следовало бы подумать о том, чтобы сделать главные фото кликабельными. Равно как и уменьшить расстояние от фотографий до текста, которое сейчас слишком велико и визуально разрывает информацию.

Фотография и шрифт главной новости кажутся слишком маленькими и визуально не отличаются от остальных новостей. 

Справа количество баннеров больше, чем лента новостей с пагинатором. Оптимально чтобы они были одного размера или чтобы лента новостей была длиннее.

Сервисы должны быть доступны и логичны

При нажатии на «Объявления» появляется надпись что «Содержимое данной статьи доступно только зарегистрированным пользователям». Тут необходимо разместить форму для входа или регистрации.

«Расписание», которое обычно привлекает массу кликов, выглядит как простой текстовый массив. Следует его разбить визуально на отдельные маршруты, виды транспорта. И вообще подумать над его визуализацией.

Рубрики «Видео», «Фото» и «Блоги» никак не отличаются от внутренних новостных страниц, что крайне неудобно. В «Блогах» зачем-то есть ссылка на «Частные объявления».

Хорошая рубрика «Бизнес-каталог», но у нее очень не удачная типографика (непрорциональные заголовки, неправданно большие интервалы между заголовком и лидом). В пункте «Условия участия» вообще нет информации.

«Афиша» представлена однообразным текстовым массивом (см. рекомендации для рубрики «Объявления»).

«Редакция». Страница криво заверстана или нарушен вывод информации – текст поехал вниз, фотографии вверх. Важная страница, а выглядит непрезентабельно. И да, вопрос, почему электронная почта у сотрудников не на домене газеты?

Рубрика «Подписка». Логично сначала информацию «Как подписаться» а потом примеры из жизни. Может сделать подписку сразу на сайте? Зачем вырезать купон? Сейчас 2015 год.

Сайт имеет адаптив версии для мобильников и планшетов. Это плюс. Но версия для мобильников работает очень криво – пропадают важные элементы, карта и тд.

 

Александр Русакович, специалист по SEO, руководитель компании  «Вебхаус», Минск

Технический анализ

1. Скорость загрузки главной страницы сайта - http://tools.pingdom.com/ среднее значение

10 сек.  Норма до 3-4 сек

2.  Оптимизированость главной страницы по данным Google для компьютеров – 66/100

Норма 75–80

3.  Ошибки и замечания в верстке http://validator.w3.org/  - 4 ошибки/5 замечаний

4.  Верстка избыточная, много лишнего HTML в коде страниц, это усложняет загрузку

страницы, создает сложности для продвижения сайта в поисковых системах

5.  Поиск на сайте не работает по части слова

6.  Под мобильные устройства сайт адаптирован хорошо

7.  Комментарии на сайте! Нельзя требовать регистрацию для комментариев, если хотите чтобы комментировали.

Анализ дизайна и юзабилити

Личная оценка дизайна 4 из 10, если бы не адаптивность его под мобильные устройства, то 2.

Юзабилити (удобство для пользователя) 4 из 10, вытягивает адаптация сайта под мобильные устройства. Громоздкая навигация, непродуманные пути пользователей. Куда ни зайди, везде обрыв, нужно идти или на главную страницу или в основное меню.

Анализ внутренней оптимизации

1.  Два лишних уровня вложенности адресов страниц

http://www.gs.by/ru/929/slonim/24904/название-новости.htm

2.  Наличие кириллицы в адресе страницы

http://www.gs.by/ru/929/slonim/24904/название-новости.htm

3.  У фотографий не заполнены alt теги

4.  Отсутствует sitemap.xml (позволяет поисковым системам найти все страницы сайта)

5.  Генерация страниц, дубли через ссылку на автора внутри материала или ссылку «печать».

6.  Отсутствует перелинковка страниц. «Читайте также», «читайте по теме»

7.  Отсутствуют теги в материалах (позволяют делать информационные срезы и получать постоянный трафик по этим запросам из поисковых систем)

8.  Отношение количества символов текста в новости к количеству символов в исходном  коде странице около 100. Для поисковых систем только 1/100 информации на странице отдельной новости является полезной и уникальной.

Анализ Google Analytics

Для новостного сайта низкие показатели

- Страниц/сеанс 2 (норма от 4)

- Сред. длительность сеанса 2 (норма от 4)

- Показатель отказов 61% (норма меньше 40%)

1.  Одна из причин такого поведения пользователей на сайте отсутствие информации, привлекающей внимание. Например, блоки: «по теме», «читайте также», «самые популярные  неделю», «самые обсуждаемые сегодня»и т.д.

­2.  Главной новостью стоит новость «Безбилетники побывали на концерте группы «Без билета»». Длина текста новости 450 символов с пробелами.  После перехода на эту новость дальше идти некуда. А на ее чтение — максимум 20 секунд.

 

Если вы хотите стать автором рубрики «Разбор полетов» либо хотели бы, чтобы наши специалисты проанализировали подобным образом сайт вашего медиа, отправляйте свои заявки в произвольной форме на адрес mediakritika.by@gmail.com

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: