ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Восемь cоветов от Vox Media по использованию визуального контента в соцсетях

Тренды

В сентябре 2014 года команда Vox.com задалась вопросом: как объяснить ситуацию с распространением вируса Эбола простыми фактами и так, чтобы этой информацией было легко поделиться в социальных сетях? На сайте вышла статья о распространении вируса, но редакция не была уверена, что ею захотят делиться.

После длительных обсуждений было принято решение создать простой тест с одним вопросом: «Прикасались ли Вы когда-либо к рвоте, крови, поту, слюне, моче или калу человека, зараженного вирусом Эбола?» В ответ на «Нет» выскакивало окошко с плакатом: «Успокойтесь. У вас нет вируса Эбола». В результате тестом поделились более 58.000 раз.

По словам редактора отдела Vox по взаимодействию с аудиторией Элисон Роки, «это изображение было так популярно, потому что оно упростило огромный объем материалов, которые мы получили благодаря журналистской работе».

Эллисон Роки и другие редакторы бренда Vox Media поделились на сайте Института журналистики Poynter советами по тому, как лучше всего использовать визуальный контент для привлечения внимания аудитории в социальных сетях.

1. Следуйте правилу 3-х секунд

Лакмусовой бумажкой при проверке графического изображения на удобоваримость на Vox.com является следующий тест: можно ли понять, о чем изображение, менее чем за 3 секунды? Если да, то это хороший признак. Если процесс занимает слишком долго, то, возможно, над изображением нужно еще поработать.

2. Не создавайте картинки-«приманки»

Vox.com старается не использовать изображения для клика на новую страницу с дополнительным контентом. По мнению Эллисон Роки, лучше дать информацию в одной записи или одном изображении, которым захотят поделиться с друзьями.

3. Адаптируйте мессадж к разным аудиториям

Противоположностью Vox.com, известного своей прямолинейностью в Твиттере, является бренд дочерней компании Vox Media – SB Nation. По словам редактора этого сайта Майкла Каца, сайт выбрал восторженный стиль постинга в социальных сетях и создает специальные мотивирующие изображения, призванные «праздновать спорт». Иногда в твитах появляются скриншоты или Vine, демонстрирующие те или иные моменты из спортивных игр и соревнований.

4. Планируйте изображения заранее

Редакторы SB Nation заметили, что особой популярностью во время Олимпийских Игр пользовались фотографии, на которых американские спортсмены радовались своей победе. Поэтому на чемпионат мира по футболу в 2014 году команда приготовила отфотошопленное изображение американских футболистов, чьи головы были приделаны к эскорту Джорджа Вашингтона, пересекающего реку Делавер. Когда американцы выиграли матч, редакция опубликовала этот твит как «эксклюзивный» и в короткое время получила более 1000 ретвитов. «Все потому, что мы продумали этот твит заранее, запланировали его и привлекли к его созданию людей, которые разбираются в дизайне лучше нас», — отметил Майкл Кац.

5. Создавайте собственные изображения

Сайт The Verge, посвященный новым технологиям и культуре, публикует много материалов о брендах. Это далеко не всегда легко проиллюстрировать. Часто сайту приходится сопровождать публикацию об Amazon или Netflix логотипом компании, что не слишком способствует распространению статей в соцсетях. Чтобы улучшить «картинку», редакция создала базу данных интересных фотографий, которые можно использовать для сопровождения статей. В некоторых случаях к публикациям стали привлекать иллюстраторов. Это привело к росту переходов на сайт из Facebook на 53%.

6. Размещайте разные изображения на разных платформах

Недавний обзор Apple Watch, опубликованный на The Verge, состоял из текста, видео и интерактивных элементов. Для распространения в социальных сетях было подготовлено три разных видеофайла (YouTube, Facebook, Instagram), GIF-анимации (для Twitter и Tumblr) и живая трансляция обзора для Periscope и Snapchat. Совокупная статистика по всем платформам показала, что этот материал издания стал самым популярным с начала года. «Для Instagram достаточно 15-секундного видео, для Facebook нужно делать видео с текстом, чтобы его можно было просматривать без звука, а для Tumblr нужно нарезать из видео несколько GIF-файлов», — объясняют в редакции.

7. Следуйте за аудиторией

Еще один сайт из семейства Vox Media, ресурс о ресторанах Eater, в течение долгих лет отказывался публиковать профессиональные фотографии еды, чтобы бороться с трендом гламуризации еды в Интернете. Однако полтора года назад стратегия издания изменилась, и в штате появились специальные фотографы, делающие профессиональные снимки блюд. Эти снимки размещаются в Instagram и на Pinterest. В результате у сайта появилась новая аудитория. «Хорошая фотография еды на Instagram может привлечь внимание людей, которые нас не читают», — утверждают в Eater.

8.  Не перегружайте читателей

Сайт о моде Racked недавно обнаружил, что более редкие записи в соицальных сетях помогают выделиться на фоне других ресурсов, которые заваливают читателей снимками с показов моды. Вместо того, чтобы публиковать онлайн-отчет о Недели моды в Нью-Йорке, редакторы сайта решили дождаться ее окончания и затем загрузили в Pinterest подборку лучших фото. Это привлекло внимание к снимкам, которыми делились дольше, чем обычными фотографиями издания. 

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: