Вы здесь

Выставка СМИ: мнение посетителя

В фокусе

В эти майские дни в Минске проходит XIХ Международная специализированная выставка «СМІ ў Беларусі».

Mediakritika.by решила взглянуть на ежегодный праздник прессы глазами рядового посетителя, для которых выставка и проходит.

Наш корреспондент взяла с собой индивидуального предпринимателя Алексея Пуцейко и отправилась изучать экспозицию свежим взглядом.

Молодой человек бродит между стендами, иногда сбивается и подходит к одному и тому же СМИ дважды, со словами «я здесь, кажется, уже был, как бы это все обойти и не заблудиться», идет дальше. На главной сцене БелЭкспо поет Виталий Карпанов, после на сцену выходят герои из «Калыханкі», а потом для посетителей устраивают «моўную хвілінку». Тут и там появляются клоуны в ярких париках, бегают дети и взрослые в военной форме. В какой-то момент появляется спецназ. Детям все очень нравится. Алексей немного в недоумении: он на выставке СМИ впервые.

Когда обходим все павильоны, наш герой решает пройтись по второму кругу и дать оценку увиденному. Перед вторым заходом выходим на свежий воздух выпить кофе, и Алексей спрашивает: «А почему так много войны? Такое ощущение, что это военная выставка». И сам же отвечает: «Семидесятилетие победы же! Видимо, выставка ей и приурочена». В этот момент над нами пролетают военные самолеты и вертолеты: очередная репетиция парада.

Возвращаемся в зал, тут и там мелькает военная тематика и скучающие лица посетителей и представителей СМИ на стендах. «Скукота», -  говорит молодой человек.

«Вот стенд издательства «Белорусский дом печати» мне нравится! Большой, яркий, красиво оформлен. Можно не просто полистать факсимильные издания газет, но и взять себе по экземпляру. Совершенно бесплатно!» - комментирует один из самых больших стендов выставки Алексей, листая послевоенную «Звязду».

Стенд «Советской Белоруссии» наш герой тоже не оставил без внимания: «Мрачновато, конечно, но появление на нем спецназа сразу все оживило». Желания полистать свежие номера газеты у Алексея не возникает. Сделать фото с бойцами - тоже.

Проходим мимо областных стендов. «Примерно все в одном стиле. Как будто из прошлого века. Могилевская область ничего, Брестская неплохо, а остальные…» - Алексей безнадежно махает рукой.

Доходим до детского «квартала» выставки: здесь представлены газета «Зорька», журнал «Пачатковая школа», издательство «Минар». Много детворы, за несколькими столами они со взрослыми рисуют и делают поделки. «Здесь мне тоже нравится! Сразу видно, что люди подумали, чем занять деток. Им хорошо, вон как увлеченно вырезают что-то! Молодцы. Это они замечательно придумали», - считает наш герой.

У стенда Санкт-Петербурга Алексей не выдерживает и возмущается: «А это что такое? Почему он пустой, сидят какие-то непонятные люди с компьютерами… И вообще: что делает Россия на выставке СМИ Беларуси?». «Это, видимо, питерские блогеры!» - отшучиваюсь я.

«О, еще один стенд ни о чем! Вот что здесь смотреть? О чем спрашивать? Ничего же нет! И зачем люди место занимают?..» - комментирует молодой человек стенд ЗАО «8 канал».

Наконец, набредаем на интересный стенд «Белвиасат», вокруг которого есть движение. Здесь собрана коллекция телевизоров: от настоящих раритетов, которые сегодняшняя молодежь не застала, до современной «плазмы». Алексей читает описания моделей, заметно, что стенд ему очень нравится. Говорит, и интересно, и полезно, и сделано с душой.

На стенде «МТИСа» можно поиграть в виртуальные гонки. «Тоже неплохо, есть чем заняться», - комментирует молодой человек.

У стенда «АиФ» проходит акция по подписке, работает фотобудка, можно пообщаться и сфотографироваться с собакой Аифкой.

Перед выходом Алексей «зависает» на стенде ВоенТВ и  все-таки попросит сделать пару кадров с военными авто на память. Не зря же проходил столько времени.

«Мне не особо понравилась выставка. Я не пойду на нее в следующем году. Обратил внимание, что представлены только печатные СМИ. А где интернет-ресурсы? Они же сейчас самые читаемые и популярные! Где Tut.by, Onliner.by и другие сайты? Такое ощущение, что эта выставка переносит тебя в прошлый век, когда об интернете ничего не знали.

Было пару интересных стендов, около них и собирались люди. Почему-то те, кто представляет свои СМИ на такой большой выставке, не думают о том, как грамотно и интересно себя представить. Это же репутация! Почему так происходит?..» - задает вопросы на выходе из павильона Алексей.

В самом деле, почему?

Ася Поплавская, фото автора

Оценить материал:
1
Средняя: 1 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: