ОБ АВТОРЕ

Окончил факультет журналистики БГУ.

Работал в специализированных изданиях «Отдых и путешествия» и «Мобила», был штатным корреспондентом портала Open.by.

Внештатно сотрудничает с интернет-порталами TUT.by и CityDog.by, газетой «Аргументы и факты» и журналом «OnAir».

Автор и соавтор нескольких энциклопедий и путеводителей.

Активный блогер и краевед. 

Вы здесь

Управляем проектами и организуем работу нескольких человек

Для того чтобы скоординировать работу нескольких человек, распределить между ними задания и проверить степень готовности, можно пользоваться ворохом писем в личной переписке или белой доской, на которой маркером ставить отметки. Еще можно все скрупулезно отмечать в ежедневнике. Но если все ваши люди разбросаны кто где, а отчеты от них поступают в любое время суток, то на помощь приходят специальные программы и сервисы управления проектами.

Mediakritika.by испытала один из таких популярных сервисов – Trello.

Проект Trello был запущен осенью 2011 года и через четыре года преодолел планку в 5 миллионов человек. Миллионы людей не могут ошибаться? Давайте проверим!

 

Совместимость и устройства

Разработчики предупреждают: для использование Trello нужно иметь последние версии браузеров Chrome и Firefox, Safari версии 6 и новее, Internet Explorer версии 10 и новее. Про Opera ничего не сказано, но свежая сборка (версия 29) поддерживает весь функционал сервиса. А вот старая версия Firefox 15 предоставляет лишь ограниченную функциональность: например, можно смотреть на проекты, но вносить какие-либо правки не получится. Также отмечается, что поддерживается большинство мобильных браузеров, включая Safari на iOS 8, штатный браузер на Android 4.0 и IE10 на Windows Phone 8.

Помимо веб-версии, существуют приложения для iPhone и iPad, смартфонов и планшетов на Android, планшетов Kindle Fire и планшетов на базе Windows 8. Наконец, совсем недавно появилась версия для умных часов Apple Watch.

 

Стоимость

Сервис с базовой функциональностью работает бесплатно, но для пользования дополнительными услугами нужно раскошелиться на один из платных тарифных планов. Так, Trello Gold стоит 5$ в месяц (или 45$ в год, если подписаться сразу на длительный срок) и отличается возможностью прикреплять файлы объемом до 250 Мб (против 10 Мб в стандартном пакете). Также добавляются различные цветовые темы и стикеры. Trello Business Class стоит 3,54$ в месяц (при подписке на год) и позволяет, например, экспортировать все свои данные не только в формате JSON, но и CSV. А для компаний с числом сотрудников более 100 человек существует тарифный план Trello Enterprise.

 

Работа

Панель управления Trello – это, по сути, одна большая доска наподобие офисной доски для рисования маркерами, куда и заносятся все ваши задачи. При этом таких досок может быть несколько. Вот, например, создаем новую такую доску – она называется словом Board. Стоит отметить, что, несмотря на популярность и более пяти миллионов пользователей, сервис пока не добавил поддержку русского (и любого другого) языка в меню, - многим это может показаться неудобным. Так вот, создаем новую доску – Board – и присваиваем ей любое название; впоследствии любое название для любой задачи можно будет поменять.

Доска пока что пуста. В левой части экрана имеется окошко с надписью Add a list – "Добавить список". Задаем название списка, жмем Save – появился новый список, а справа от него появилось еще одно предложение создать список. Таких списков можно создавать множество.

Теперь списки можно дополнять карточками (они называются словом Card). Эти карточки – фактически, и есть задания, которые вам (и вашей команде) нужно выполнить.

Каждой карточке можно присвоить цветовую метку (Label). Тогда на одной доске вы будете сразу видеть цветовые метки на карточках.

Цветовым меткам можно присваивать названия, и тогда при наведении курсора на эту метку на карточке вы будете видеть, в каком состоянии находится задача. Допустим, на красный цвет можно поставить метку "срочно", а на зеленый – "выполнено", и при взгляде на доску сразу будет видно, сколько задач уже сделаны, а какие "горят". Одной задаче можно присвоить несколько цветовых меток.

Задачам можно задавать сроки выполнения…

…и комментарии.

Кроме того, к карточкам можно прикреплять картинки – например, вы хотите наглядно показать дизайнеру, как надо сделать.

В итоге при взгляде на доску мы видим: вот у этой задачи есть цветовая метка состояния, у этой выставлен срок исполнения, к этой задаче оставлен комментарий. Обилие меток и иконок дает возможность оценить текущее состояние задачи, не открывая карточку с этой задачей.

Списки на одной доске и карточки в пределах, как своего, так и других списков можно перемещать, можно перемещать карточки даже между разными досками разных проектов.

В правой части страницы находится панель ваших действий: там перечислено, какие доски, списки и карточки вы создавали, какие оставляли комментарии. Эту панель можно развернуть пошире, а можно свернуть совсем.

К вашему проекту можно подключать других людей. В специальном окошке вводите его имя (если он уже является участником Trello) или адрес электронной почты – тогда ему придет приглашение.

Таким образом, один человек может как вести свою собственную доску проектов, так и быть участником чужих проектов. Когда вы создаете новую доску, вы тут же можете задать ей степень приватности: будет ли она частной (только для вас), доской группы (участниками могут стать только приглашенные лица) или общедоступной. Вот, например, мы присоединились к редакционной группе.

Когда вы залогинены в системе, то на главной странице видите сразу все доски всех проектов, участником которых вы являетесь.

А там, где проект общественный, вы можете видеть всех участников группы. Аватарка модератора группы помечена стрелочкой. Любую группу можно в любой момент покинуть.

Все ваши доски с их списками и карточками можно отправить на печать (это будет только текст в рамочках – без иконок и цветовых маркеров) или экспортировать в формате JSON. Кроме того, каждая доска, список и карточка имеют свой уникальный url-адрес, - его можно отправлять по электронной почте.

Теперь любой участник проекта, имея доступ к интернету, может оперативно вносить в него правки. И модератор группы тут же увидит изменения. Например, редактор может создать список "Репортаж с мероприятия", внутри которого будет несколько карточек: "посетить мероприятие", "написать текст", "обработать фотки", "залить в админку", "включить на сайте". И как только ответственный за ту или иную задачу выполняет ее, то ставит цветовую пометку, и редактор видит: так-с, текст готов, картинки готовы, идет процесс добавления материала в админку, включение репортажа на сайте ожидается в 15.00; комментарий от верстальщика: одна фотография имеет размер выше заданного, срочно исправить.

Кстати, эту задачу можно выполнить и другим способом: вместо того, чтобы в рамках одного списка создавать карточки с отдельными заданиями, можно просто внутри одной карточки создать список-"чеклист", где прописать нужные действия. А потом галочками просто отмечаем степень выполнения всей задачи – сами действия при этом отображаются зачеркнутыми, что очень удобно.

А вот и все карточки помечены зелеными метками: задача выполнена, можно переходить к другой.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: