ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Instagram, который ведут 110 фотожурналистов

Тренды

Три года назад у журнала National Geographic появился собственный аккаунт в Instagram. В настоящее время у него более 7.000 изображений и более 20 миллионов подписчиков. Институт журналистики Poynter обращает внимание на то, что в отличие от многих других СМИ за наполнение Instagram  издания отвечают не редакторы, не специалисты по соцсетям, а ни много, ни мало 110 фотожурналистов.

«У каждого из них есть пароль к Instagram. Они договариваются постить не чаще, чем раз в час. Они отбирают фотографии, связанные с редакционным заданием, но также размещают фото, связанные с их жизнью, путешествиями и иллюстрации на другие темы», — пишет Poynter. По словам директора отдела фотоиллюстраций National Geographic Сары Лин, идея такого ведения аккаунта заключается в том, чтобы «дать фотографам место, где они могут  размещать любые работы — как заказанные нами, так и другие». Первоочередной задачей не является привлечь подписчиков акаунта на сайт, а «помочь им найти прекрасные фотографии» и тем самым сделать их более лояльными бренду издания.

Фотограф National Geographiс Дэвид Гуттенфельдер отмечает, что благодаря Instagram он может использовать для связи с читателями «новый визуальный язык». Гуттенфельдер в основном делится фотографиями, сделанными с помощью телефона в ходе подготовки того или иного репортажа. «Я приглашаю подписчиков присоединиться ко мне в моих поездках», — объясняет фотограф, в настоящее время находящийся на редакционном задании в Северной Корее.

Другой фотограф, Джон Стенмейер, публикует снимки в Instagram «под настроение». «Я думаю скорее о создании настроения, чувства, а не о том, какую функцию будет выполнять снимок. Как правило, я стараюсь сопровождать снимок информацией, чтобы вызвать диалог», — говорит Стенмейер. «Мы называем это социальными сетями, но пока мы не вовлечем наших подписчиков  в диалог, ничего социального в этом нет», — добавляет фотограф. Под некоторыми из его снимков появляются тысячи писем в редакцию.

Для фотографа Джоэля Сарторе начало работы с Instagram было непростым: «Сложно было свыкнуться с мыслью, что ты бесплатно делишься своей работой, когда ты привык зарабатывать на жизнь фотосъемкой». Однако вскоре он понял, что благодаря Instagram может получить «возврат инвестиции» в виде новой аудитории.

По словам Сары Лин, Instagram для издания — что-то вроде кубика Рубика, и пока сложно понять, как его монетизировать. С другой стороны, аккаунт National Geographic в Instagram стал «прекрасной витриной бренда, позволяющей получить совершенно иную аудиторию, чем те, кто подписан на журнал или заходит на его вебсайт». Это позволяет надеяться, что хотя бы часть молодых Instagram-подписчиков в будущем станет постоянными читателями журнала.

“It’s almost like don’t fix what’s not broken.”

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: