Вы здесь

Скучно и неправда

В редакцию Mediakritika.by пришло письмо без имени автора (с указанием электронной почты, состоящей из набора цифр). Обычно такие письма мы игнорируем: если человек не может поставить под своими мыслями свое же имя, так ли уж важны его мысли?

Но в данном случае, поднятая в письме тема (есть основания предполагать, что нижеприведенный текст – рассуждения на тему молодого человека, возможно студента, изучающего журналистику) может быть актуальной для широкого круга читателей. Среди которых не только молодые или маститые читатели, но также блогеры, просто неравнодушные к теме развития медиа в стране и мире люди.

Надеемся, вам будет, что ответить нашему анонимному автору и всем тем, кто сомневается в профессии.

«Здравствуйте, редакторы «Медиаритики»!

Читаю вас последний год и давно хочу задать вопрос: скажите, почему вы такие серьезные? Правда, вы все время пишите про правила, про стандарты, про разные «можно» и «нельзя». В университете про это же говорят. Но разве вы не замечаете, что скучная журналистика давно никому не нужна?

Ведь читают и любят сегодня тех, кому на правила и законы плевать с высокой колокольни. Они просто пишут о том, что думают и видят. И не играют в поиски другой стороны, которые, на мой взгляд, свидетельствуют о лицемерии автора.

Не верю, что в реальной жизни, если журналиста собьет машина, он и его семья станут рассуждать: «Водитель, конечно, нарушил правила, но может у него на это была причина?» Или если его дом обворуют, он пойдет к вору и спросит: «Ну как же так?» А потом еще все подведет в вине общества, государства, семьи, к тяжелой наследственности. В реальной жизни нет, а на страницах газет можно выходит. И даже нужно, пишите вы. Искать вторую сторону, разбираться в причинах поступков людей, играть в объективность, которой не существует.

Знаете, лично мне и многим моим друзьям ближе и понятней то, как пишут ребята из KYKY. Честно, прямо, называя вещи своими именами. Да, некоторые считают, что им надо, выражаясь языком молодежи «фильтровать базар», но если мне не хватает слов в литературном языке, чтобы описать свои чувства и эмоции, я прибегаю к словам  нелитературным.  И мои друзья меня отлично понимают. И я ребят из  KYKY понимаю. И уважаю за это.

Вы же наверняка слышали о гонзо-журналистике. В свое время ее родоначальник Хантер Томпсон не то чтобы очень хотел рубить правду матку. Готовил обычную рядовую статью про скачки, но как это часто бывает затянул с дэдлайном. И, в конце концов, выслал редактору свои наброски в записной книжке, сделанные по ходу скачек. Жесткие и очень субъективные. Не знаю, чем там руководствовался редактор: может, ему просто нечем было заполнить полосу, а может разглядел потенциал подобного рода материалов, но мне хочется снять перед ним шляпу. Разразившийся скандал сделал Томпсона популярным и родил новое направление в журналистике, которое хоть и называют чекнутым (почти кукнутым), зато в нем есть автор, личность, а не выхолощенные тексты, написанные по всем канонам профессии.

Может, именно поэтому сегодня блогеров читают с большей охотой? Потому что им фиолетово, кто и когда сказал, что в тексте должен быть лид и он должен отвечать на строго определенные вопросы. Они понятия не имеют про новостную пирамиду. И точно не станут спрашивать у неправильно запарковавшегося о причинах его дурного поступка. Но с проблему парковок в городе они решают чаще, чем любые СМИ. И деньги больным собирают быстрее. И в центре событий оказываются быстрее. И именно их, в конечно итоге, цитируют те, кто называют себя профи.

В общем, мне кажется, что «Медиакритике» давно пора забыть о вчерашних правилах и стандартах и признать, что сегодня, как говорила моя бабушка, «чем чуднее, тем моднее».

Конечно, вести новости топлесс – чересчур, но если люди ждут развлечений, то надо дать им то, что они ждут. Хотят повествования от первого лица, так разве это плохо? В конце концов, они хоть будут знать, что журналист там был, а не взял пару комментариев у непонятных экспертов из студии и после с умным видом из студии рассказал о том, о чем понятия не имеет».

Вот такие мысли и пожелания. Конечно, для редакции это письмо не пройдет незамеченным. И к новому сезону мы серьезно (а может и несерьезно, раз просят) подумаем над содержанием и формой наших статей. Но очень хотелось бы услышать и другие мнения наших читателей? Вы тоже думаете, что стандарты журналистики обезличивают информационный продукт, делают его менее искренним, а значит менее действенным? Напишите нам, пожалуйста, в комментариях или на e-mail mediakritika.by@gmail.com

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: