ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Экспертная альтернатива Google

Тренды

Бывшие журналисты запустили портал, позволяющий найти ученых, способных прокомментировать любую тему. Сайт expertisefinder.com в настоящее время насчитывает более 20,000 профилей профессоров и преподавателей преимущественно американских и канадских университетов, специализирующихся в самой различной тематике.

Журналистам достаточно вписать ключевое слово, чтобы получить результат. Так, по запросу «Россия» (Russia) поисковик предлагает более 100 экспертов, некоторые из которых (такие, как Дэвид Марплз) также занимаются белорусской тематикой. У каждого из экспертов есть краткий профиль с ключевыми темами (федерально-региональные отношения в России, классическая музыка, инвестиции, страны бывшего СССР в целом и т.д.) и более полный профиль с контактными данными.

В настоящее время база данных включает в себя сотрудников университетов и колледжей, однако не исключено, что в будущем она может расшириться на представителей аналитических центров и неправительственных организаций.  

Промо-ролик сайта описывает стандартный алгоритм поиска журналистами экспертов по какой-либо теме. Найти нужного эксперта журналисту не легче, чем иголку в стогу сена, утверждают создатели сервиса. «Представьте себе телевизионного продюсера Сьюзан. К 6 вечера ей нужно взять интервью у эксперта по роботам. Сначала она проверяет свою базу контактов – никого подходящего нет. Затем она спрашивает коллег, есть ли у них контакты – безрезультатно. Тогда она обращается за помощью к Google, находит имена авторов статей и блогов, пишет мэйлы всем с надеждой, что ответит хоть кто-то. В конце концов, еле успевая к дедлайну, Сьюзен договаривается на интервью с далеко не идеальным кандидатом», — описывает ситуацию видеоролик.

Сайт expertisefinder.com утверждает, что все эксперты в его базе данных — проверенные и заслуживающие доверия ученые. Поиск облегчается тем, что при каждом ученом публикуется не только его рабочий электронный адрес, но и рабочий телефон. Участвующие в проекте эксперты знают, что их профили опубликованы с целью привлечь к ним внимание СМИ, и поэтому с большей долей вероятности ответят на запрос журналиста или редактора.

Журналисты могут пользоваться услугами сайта бесплатно, эксперты могут выбирать между бесплатным базовым профилем и платным профилем, который разрешает добавлять бренды, предоставляет аналитику по запросам и разрешает экспортировать данные (такие услуги могут понадобиться организациям, регистрирующим несколько экспертов). 

Оценить материал:
4
Средняя: 4 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: